Почему нельзя себя называть Богом

Тут обсуждаем все доброе и вечное. А так же недоброе и временное. :)

Модератор: Cerberus

Аватара пользователя
Evgewa
Истинный Wыксунец
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 18:25
Пол: женский
Откуда: И в Москве есть маленькая Выкса

Re: Почему нельзя себя называть Богом

Непрочитанное сообщение Evgewa »

Вот еще бы точно определить понятие "Бог", а то понимание что-то у всех различается. И тогда уже исходя из единого смысла думать, имеем ли мы право называть себя Богом. Кто знает, что есть БОГ?
Были мнения: сам человек и есть бог, совершенство, абсолют, высший разум, пенсионер на облаке, Вселенная,........ а вот мне нравится еще и вариант, что Бог - есть совокупность идей, законов, по которым строится Вселенная :roll:
Если женщина не права, пойди и извинись!
Аватара пользователя
King of PafoZ
Почетный изверг
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 0:49
Откуда: ad

Непрочитанное сообщение King of PafoZ »

почему Б*гу обязательно быть в виде человека,в последнее время я чаще думаю,что ему подобает быть в ввиде какого-то звука...музыки.....нет существ совершенных
:Antivolosametal creW:
!!!!!We Will Win!!!!!
Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской

Непрочитанное сообщение dead_harms »

Дыбра писал : толко, блин, наша религия основана на тотальном страхе перед богом.....И не только наша. :) И после этого мне смешно, когда они заявляют, что "Бог есть любовь" и тут же "Покайся, грешник, а то в аду сгоришь!" :)

--------------------------------------------------------------
Библия рассказывает много чего, и толкование библейских текстов насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Образ Бога в ней столь многогранен и неисчерпаем, что богословы древности и современности исписывали целые тома о Нем. Попытки свести Его образ к двум-трем быстрорастворимым формулировкам (типа Бог-Садист) приводят в конечном счете к тому, что человек смотрит на Творца и Творение через своего рода ментальные шоры, решительно отметая все, что не согласуется с их трактовкой и изобретает своего бога под свои нужды мелкие. В Вашей трактовке получается Бог не должен быть ПРАВЕДЕН, т.е. не должен наказывать зло, наказывать грех. Из Слова же Божиего мы знаем, что "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом. " (Притчи 17, 15).
Из мешка на пол рассыпались вещи...
Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской

Непрочитанное сообщение dead_harms »

Zloy Kaktus писал(а):Слово "Бог" исказили и испошлили уже до основания. Почему это слово можно употреблять как угодно, но только не при обращении к себе? Отчего такая странная боязнь и религиозный трепет в связи с этим возникает? Если человек публично называет себя богом, то люди воспринимают это как вызов обществу. Не лучше ли вникнуть в суть этого слова? Если Бог - это все сущее, то Бог - это каждый в своем естественном проявлении. Ведь все так его и понимают, или нет? Или Бог - это управленец, в вашем понимании, который должен нам что-то указывать? И когда человек обращается к себе, как к Богу, то он обращается именно к своему истинному Я, и это несомненно лучшее обращение. Потому что если говорить о том, что лучше, а что хуже, лучше своей правды нигде не найдешь.
Итак, это же Уолш в чистом виде, или я не прав?
Утверждение о том что Бог-это мы в своём естественном проявлении
меня очень настораживает, это ведь очень удобно, не правда ли? :).
Вот цитата, я лучше не скажу:

Также здесь мы видим принципиальное отличие от христианской философии и морали - по Уолшу если Бог любящий, то беспокоиться вообще не о чем, ты будешь прощен, так что 'не думай ни о чем, что может кончиться плохо'
(с) Б.Титомир :-)
В христианстве же Бог конечно есть любовь, всемилостивейший и всепрощающий, но это не значит, что люди могут безнаказанно делать все, что угодно. 'Все мне позволительно, но не все полезно;' (1-е Коринфянам 10, 23)
Мы не должны забывать следующее: 'Зло не может просто потому войти в Царство Божие, что Господь скажет: Я тебя прощаю: Человек, сотворивший зло, должен перемениться для того, чтобы войти в Царство Небесное. Если вы в Царство Небесное введете человека, которому чуждо все содержание этого Царства, он будет в аду; так же как если человека, который ненавидит музыку, посадить в концерт, он будет ерзать от страдания, и ваша доброта в том, что вы его туда пустили, ему ничем не поможет' (Митрополит Антоний Сурожский. Человек перед Богом)
И вот своими грехами мы соделываемся чуждыми Царству Небесному.
У Уолша же понятие греха всячески маскируется, это как бы и не зло вовсе, а просто 'то, что не работает'. И в любом случае все спасены: :-)
Так что для атеиста его книги может и 'пример самостоятельного мышления, и дерзновение подумать самостоятельно о смысле жизни', а для христианина они принципиально неприемлимы и вызывают стойкое отвращение.
Из мешка на пол рассыпались вещи...
Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской

Непрочитанное сообщение dead_harms »

Zloy Kaktus писал(а):
6x86MX писал(а):Почему нельзя себя называть Богом :?:
Потому, что нельзя быть таким самолюбом :!:
А почему нельзя быть таким самолюбом?
Потому что человек грешен от рождения, и его задача - исцелить собственную повреждённую человеческую природу, чтобы воссоединиться с Богом, а если ты себя любишь - то зачем тебе
меняться?, ведь всё у тебя замечательно?
Из мешка на пол рассыпались вещи...
Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской

Непрочитанное сообщение dead_harms »

И еще, я хочу сказать несколько слов в этой теме, а именно,
про книги Нила Уолша, потому что я точно знаю, что точка зрения уважаемого Дыбры и Злого Кактуса найдёт горячую поддержку именно
у почитателей этого автора, более того, не удивлюсь, если и они
знакомы с его книгами, а сам заголовок темы теснейшим образом
связан именно с их содержанием.

Поэтому вот вам ещё несколько цитат,
как нельзя лучше выражающих и моё собственное мнение,
а всем желающих подискутировать на эту тему предлагаю посетить
форум Андрея Кураева, вы очень много там интересного найдёте.
Вот ссылка именно на тему о книгах Уолша
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?sub ... rder=&pg=0

И наконец, цитата участника

В заключении скажу о необоснованности аргументации Уолшем своих писаний.
В "откровениях" Уолша мы находим следующие указания на то, что именно
должно являться для человека авторитетным источником: _"Слушай свои
чувства. Слушай свои самые Высокие Мысли. Прислушайся к своему опыту. И
когда что-нибудь из этого будет отличаться от того, что тебе говорили
твои учителя или что ты узнал из книг, - забудь слова. Слова - это
наименее надежный проводник Истины" (Уолш. Беседы с Богом. Необычный
разговор. "София", 2003, с.2.) _ Это высказывание я условно называю
"критерием истины по Уолшу", т.к. подобного рода аргументов я еще нигде
не встречал.
Кто-то, конечно может возразить мне, сказав, что высказывание Уолша -
классический буддийский критерий истины. Но я не соглашусь с этим
человеком, потому что для меня "критерий Уолша" и "критерий Будды" -
принципиально разные вещи. Для того, чтобы не быть голословным, я
прибегну к сравнительному анализу этих двух критериев.
Итак, с критерием Уолша мы ознакомились, критерий же Будды выглядит
следующим образом: _"Не верьте тому, о чем вы слышали: ни традициям,
лишь потому, что они дошли до нас из древности; ни тому, что было
сказано многими; ни писаниям мудрецов; ни досужим домыслам; ни тому, что
представляется вам привычной истиной; не принимайте на веру голый
авторитет наставников и учителей. Но вы должны верить, когда Писание,
доктрина или сказание подтверждается вашим собственным разумом и
сознанием и *"ведет ко благу всякого и всех*". Лишь тогда примите это и
живите сообразно с этим" (цит. по книге: Max Miller, Three Lectures on
the Vedanta Philosophy, London: Longmans, Green and Co, 1984). _
Основной отличительной особенностью Критерия Будды от критерия Уолша,
как мы видим, является положение о том, что у Будды отрицание
какого-либо авторитета обосновывается одним обстоятельством: если то или
иное учение или писание не ведет *"ко благу всякого и всех*", то оно не
может быть признано авторитетным, и наше субъективное критическое
отношение к тому или иному учению или писанию обосновывается только этим
объективным обстоятельством. В критерии же Уолша мы находим только
субъективный фактор: если наш опыт будет отличаться от опыта других
людей, то мы не имеем права признавать их опыт за истинный.
Напрашивается резонный вопрос: на каком же основании можно быть
уверенным, что наш собственный опыт является истинным, а чей-то другой,
противоречащий нашему, - ложным. Ответ один: на том основании, что наш
опыт - это наше личное достояние, а чужой опыт - не наше личное достояние.
Но всегда ли бывает так, что наш опыт никогда не бывает ложным? Разве не
существуют такие явления, как иллюзии, заблуждения, дезинформация и
проч., которые приводят человека к тому , что его опыт может не
соответствовать реальности. ?! А если рассмотреть опыт какого-либо
шизофреника, неисправимо убежденного в истинности своего ментального и
сенсорного опыта, - разве не увидим мы явное несоответствие его личного
опыта реальным положениям вещей?.. Чтобы не драматизировать ситуацию
единственным примером из психиатрии, хочу обратить внимание читателя к
истории науки, а именно - к истории существования геоцентрической
картины мироздания. Ведь и сегодня, наверно, где-то есть на земле люди,
которым их личный опыт восприятия действительности говорит, что Земля -
это центр мироздания, а звезды и планеты вращаются вокруг нее. Но
является ли это истиной?!
Из всего сказанного выше, мне приходится сделать вывод о том, что
критерий Уолша не может быть принят в духовный арсенал человеческого
знания за явной необоснованностью его аргументов. Из этого вывода
конечно не следует, что все учение Уолша является ложным. Многие вещи в
его книге соответствуют действительности. Но еще больше в книгах
соблазнительной неправды. На ум сама приходит ассоциация с *"сатаной*",
который *"отец лжи*" и умеет искусно маскировать свою ложь крупицами
правды, чтобы сделать свои слова более привлекательной наживкой.
Сделать точное разграничение в том, что у Уолша является истинным, а что
- ложным, - в состоянии только тот, кто хорошо знаком с азами истинной
аскетики или достиг определенного уровня духовного развития, поэтому я и
*настоятельно не рекомендую читать их никому*. Тот кто не может
распознать в них ложь, получит немало вреда, принимая худое за доброе и
искажая свои духовные ориентиры (как, например, Вы, Иван).
Тому же кто может, просто незачем тратить драгоценное время на
выуживание уже известных ему крупиц истины из навозной жижи лжи.
Из мешка на пол рассыпались вещи...
Аватара пользователя
Kaa
Изначальник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2005 23:48
Пол: мужской
Откуда: Выкса

Непрочитанное сообщение Kaa »

Ну ты и нашатал!

У меня сложилось впечатление что ты с г-ном Уолшем просто воюешь. Прямо накинулся... :-)
Лучше один целый удав, чем два-три коротких...
Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской

Непрочитанное сообщение dead_harms »

Kaa писал(а):Ну ты и нашатал!

У меня сложилось впечатление что ты с г-ном Уолшем просто воюешь. Прямо накинулся... :-)
Да не воюю, просто своё мнение хочу высказать,
а мешать кому-то его читать не собираюсь, каждый имеет право
на свободу мысли :). Ну и ещё всё-таки надеюсь, что хоть один
человек, но задумается, прежде чем с восторгом начать жить
"по Уолшу" .
Из мешка на пол рассыпались вещи...
Аватара пользователя
NDI
Изначальник
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 1:23
Пол: мужской
Откуда: Выкса
Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение NDI »

dead_harms писал(а):
Kaa писал(а):Ну ты и нашатал!

У меня сложилось впечатление что ты с г-ном Уолшем просто воюешь. Прямо накинулся... :-)
Да не воюю, просто своё мнение хочу высказать,
а мешать кому-то его читать не собираюсь, каждый имеет право
на свободу мысли :). Ну и ещё всё-таки надеюсь, что хоть один
человек, но задумается, прежде чем с восторгом начать жить
"по Уолшу" .
Чего-то я не знаю никого, кто бы прочел его и стал жить по нему... Да и не возможно это...
(сам еще его не дочитал... и уже не чувствую особой надобности в этом... И в "жизни по Уолшу" тоже... Я - сам себе - "Уолш"...)
"Не увижу я света, что мил мне. Весна без цветов, скотина без молока, женщины без стыда, мужи без отваги, пленники без короля. Леса без желудей, лживый суд старцев, неправые речи брегонов. Станет каждый предателем, каждый мальчик вором... "
© Diablo
Дыбра
Добрый Админ
Сообщения: 5434
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 16:54
Пол: мужской
Откуда: Выкса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Непрочитанное сообщение Дыбра »

dead_harms писал(а): Ну и ещё всё-таки надеюсь, что хоть один
человек, но задумается, прежде чем с восторгом начать жить
"по Уолшу" .
А разве имеет значение причина жизненного восторга? В любом случае это лишь метод, каждый идет своим путем.
Администратор сайта "Виртуальная Выкса"

Вернуться в «Психология, философия и религия»