Не совсем так. Когда перевозка большого количества груза из пункта А в пункт Б, то - да. И то - ни вправо ни влево. Но при наличии развитой сухопутной сети дорог и перевозке небольших партий - это вопрос. Дороги стали лучше, транспорт экономичней, да и оперативней, не зависит от сезона, проще перенаправить по направлениям. Нет просто потребности в таких перевозках. Ну разве что в Выксу десять барж помидор завести, то кому это надо? И при чем тут общение с природой? Может тогда на телегах перевозить будем?VoxPopuli писал(а): ↑Ср сен 11, 2019 13:52Хм... рассуждаете как дилетант.Серафим писал(а): ↑Вт сен 10, 2019 22:26 Чёт не пойму я этих кухонных экспертов-гидрологов. "Если ничо не делать, то Ока заболотится." Да и хрен бы с ней.
Вот ежели прорыл человек судоходный канал, значит человек и должен содержать его в рабочем, судоходном состоянии. А река Ока - она природой создана; и сама знает: разливаться ей или заболачиваться.
Без пароходов им, видите ли, скучно. Думаю, фурами, как ни посмотри, удобнее товары доставлять, нежели пароходами
В качестве примера: лет 50 тому назад в Кулебаки, Вознесенское, Горький самолётами (АН-2) летали. Теперь же, даже если вернуть эти рейсы, полетят разве что по приколу, а в основном поедут машиной. Машиной удобнее.
Не, ну, если чел навальнист, как волк, то понятное дело, что это медвепуты Оку осушили. Выпили, поди. А я разницы не понимаю, по мне что в 90-х, что сейчас - одна и та же несовецкая власть.
Только люди далекие от общения с природой могут так рассуждать.
Не зрая ранее в СССР был хорошо развит речной флот, - поскольку это самый дешевый вид транспортировки грузов.
А машинами может и удобнее, но явно дороже по затратам в расчете на кг веса перевозимого груза.
Простая арифметика, и никакой политики.
Судоходства на реке Оке больше нет.
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
-
- Истинный Wыксунец
- Сообщения: 9769
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
В Выксу не только помидоры возят, но и крупные станки иногда... Так же в Выксу на короблях можно было бы подвозить металл, и ряд других маетриалов для металлургии. Из Выксы очень удобно было бы таскать трубы кораблями для нордстрима 2 (через Волгу и Шексну на Питер, а дальше куда надо). Для предполагаемого строительства АЭС в Монаково тоже можно много разного крупногабарита подвозить и не только. Речную сеть надо было развивать, а не проваливаться в средневековье....Dmc. писал(а): ↑Ср сен 11, 2019 14:42 Не совсем так. Когда перевозка большого количества груза из пункта А в пункт Б, то - да. И то - ни вправо ни влево. Но при наличии развитой сухопутной сети дорог и перевозке небольших партий - это вопрос. Дороги стали лучше, транспорт экономичней, да и оперативней, не зависит от сезона, проще перенаправить по направлениям. Нет просто потребности в таких перевозках. Ну разве что в Выксу десять барж помидор завести, то кому это надо? И при чем тут общение с природой? Может тогда на телегах перевозить будем?
FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
-
- Истинный Wыксунец
- Сообщения: 9769
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
Вот как выглядит Ока нынешняя на фоне соседних Волги, Шексны, канала им. Москвы и других рек
И вот отдельно Ока - "мёртвая река" без всякого судоходства...
FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
-
- Истинный Wыксунец
- Сообщения: 9769
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
Негабаритный груз возможно и да. Но время доставки и реки не везде ж. Да железные дороги прекрасно справляются, да на электротяге. Нефть нонче дорогая. Посмотри стоимость речных круизов - дешевле в Турцию слетать.GrayWolf писал(а): ↑Ср сен 11, 2019 20:37В Выксу не только помидоры возят, но и крупные станки иногда... Так же в Выксу на короблях можно было бы подвозить металл, и ряд других маетриалов для металлургии. Из Выксы очень удобно было бы таскать трубы кораблями для нордстрима 2 (через Волгу и Шексну на Питер, а дальше куда надо). Для предполагаемого строительства АЭС в Монаково тоже можно много разного крупногабарита подвозить и не только. Речную сеть надо было развивать, а не проваливаться в средневековье....Dmc. писал(а): ↑Ср сен 11, 2019 14:42 Не совсем так. Когда перевозка большого количества груза из пункта А в пункт Б, то - да. И то - ни вправо ни влево. Но при наличии развитой сухопутной сети дорог и перевозке небольших партий - это вопрос. Дороги стали лучше, транспорт экономичней, да и оперативней, не зависит от сезона, проще перенаправить по направлениям. Нет просто потребности в таких перевозках. Ну разве что в Выксу десять барж помидор завести, то кому это надо? И при чем тут общение с природой? Может тогда на телегах перевозить будем?
-
- Истинный Wыксунец
- Сообщения: 9769
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
Спорный вопрос и с подвозом метала и транспортировкой труб и жд колёс что на фурах и вагонах выгоднее. Насколько я помню - ценник у РЖД конский. А фура в сравнении с тем же Окским - это капля в море...
И ещё вопрос как теперь без реки Оки подвозить реакторы к Нижегородской АЭС. что-то меня гложат сомнения что по железной дороге и по имеющимся автомобильным дорогам смогут они протащить реактор ВВЭР-1200
FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
Что бы русские буржуи задёшево возили свои материальные ценности водным путём,
Что б в Кремле не экономили на среднерусской реке Оке -
НАДО обратиться к попам в Большую церковь - пусть организуют крестный ход из работоспособных мужчин и большого количества женщин(и всяческих витязей).
С хоругвями, крестами и портретами святых.
От Калуги до Нижнего города.
И река Ока наполнится!, пойдут дешёвые пароходы в Меленки, станут на место дебаркадеры, приплывёт реактор ВВЭР-1200, полетят самолёты в Кулебаки
Ура, товарищи! спаси христос!
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
В соседней ветке друг Инсайда радостно объявил об обысках у навальнят. Надеюсь Путин правильно решит эти два вопроса в одном контексте. Всю кодлу свезти в Калугу, там организовать их силами полный расклад(бараки, вышки, ВОХРа, кирки-лопаты, тачки) под ником "ОКАЛАГ". Пусть углубляют фарватер реки Оки от Калуги до самого Нижнего. Две пользы в одном флаконе: и навальнята при делах, и река станет судоходной. Обратно, в рунете страстей-мордастей поубавится, а то надоели.
Я бы и попов туда присовокупил, да лидер нации, по-ходу, не разрешит
-
- Истинный Wыксунец
- Сообщения: 9769
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
Очень похоже что трагедия в Тулуне Иркутской области и исчезновение судоходства на реке Оке это всё звенья одной цепи.
И не исключено, что трагедия Тулуна на наших глазах разворачивается здесь и сейчас у нас на Оке - буквально в 10 километрах от Выксы, в Муроме, Касимове и вообще на всём протяжении реки Оки и не только...
Вот интересная статья на тему:
http://www.ecogazeta.ru/archives/16501
Касаясь темы реконструкции Кузьминского и Белоомутского гидроузлов там есть тоже что-то похожее на трагедию в Тулуне. Например, белоомутский гидроузел уже прорвало. В ноябре 2017 года его частично сдали в эксплуатацию, а в апреле в паводок 2018 года его прорвало. Классно, да? И года не прошло. И это новейшее сооружение! На реконструкцию Белоомутского гидроузла выделено 4 миллиарда рублей, при этом в апреле этого года на стадии 90% готовности субподрядчик заявил о банкротстве и вероятной невозвратности денег, правда при этом подрядчик ФГУП "Канал им. Москвы" заявил о разрыве контракта с субподрядчиком. Очень интересная ситуация. Не правда ли!?О трагедии в Иркутской области: обещанное и реальное
Пост в Фэйсбуке на странице Владимира Мелихова о трагедии в Иркутской области, где произошло наводнение и люди потеряли своё жильё, заставляет посмотреть на эту трагедию другими глазами. Редакция экогазеты решила его перепечатать вместе с комментарием Юрия Малика, который показывает более широкую панораму и возможные сценарии подобных трагических ситуаций на других проблемных участках. Этого нельзя допустить. Юрий Малик: «Согласно официальным данным Минтранса, около 65% гидросооружений страны находятся в неудовлетворительном состоянии, включая плотину Цимлянского водохранилища. Никто их ремонтом особо не озадачивается. Чаще всего предпочитают загодя опустошать водохранилища, чтобы избежать их переполнения паводком. Последствия такого подхода мы наблюдаем сегодня на Волге. Зато беспрецедентные усилия предпринимаются, чтобы, преодолев возражения учёных и общественности, как можно быстрее построить Багаевский и Нижегородский гидроузлы. Если вернуться к теме профпригодности, то проектировщик Багаевского гидроузла прославился только тем, что на другом его объекте — гидроузле на Оке вблизи посёлка Белоомут, в апреле прошлого года произошла масштабная катастрофа, только чудом не приведшая к человеческим жертвам». ФБ — https://www.facebook.com/yury.malik.9
Владимир Мелихов: «После очередного подтопления г. Тулуна в 2006 году согласно федеральной программе началось строительство дамбы вдоль реки с целью избежать подобных наводнений в будущем. После «освоения» около 60 млн. руб. и окончания строительства дамбы, было заявлено: «Выполнение всех этих гидротехнических работ позволит исключить на 100 лет, не меньше, паводки в Тулуне. Это – цель, которая поставлена федеральной программой». (см. ссылку на видео в конце текста).
Ошиблись на 90 лет. Уже спустя десятилетие после окончания строительства поднявшийся из-за дождей объем воды в реке дамбу размыл, и вся вода хлынула в город. Не будь этой дамбы, подтопление всё равно бы случилось, но не такое стремительное и не такое катастрофическое по своим последствиям. В данном случае негодно сделанная дамба и последующий ее прорыв стали фактором, усугубившим последствия, т.к. скопившийся объем воды при прорыве понесся по городку волной, смывая всё на своем пути.
Период второго десятилетия XXI века в России запомнится многим современникам как эпоха фундаментального вранья, пустых обещаний и катастрофической деградации профессионализма, как в управлении страной, так и в формировании ее экономики.
Многие сегодня наблюдают за той катастрофой, которая произошла в Иркутской области из-за «паводка», и где город Тулун практически ушел под воду. Тысячи несчастных людей, потерявших свой кров, имущество, а некоторые и жизнь.
Всё списывают на катаклизмы природы, но трагедия была бы куда меньшего масштаба, если бы не усугубилась катаклизмом безалаберности нашей системы управления.
А то, что оно безалаберно, неэффективно и порочно – очень отчетливо видно именно в этой трагедии.
Город Тулун затопило не в первый раз. Из последних лет – в 1980 году, когда вода поднялась на 9 метров, в 1984 – когда вода поднялась уже на 12 метров, ну и в 2006 году, когда уровень воды достиг восьмиметровой отметки.
Вопрос первый: почему при проектировании дамбы взяли критическую высоту подтопления 7 метров, когда все предшествующие годы уровень воды при паводке был больше и достигал 12 (!!!) метров? Как правило, такие объекты строятся на максимально расчетные показатели, при этом еще и с припуском в сторону увеличения до 30-40 %. Головотяпство, безответственность, профнепригодность? Всё вместе.
Вопрос второй: почему построенная дамба не сдержала поток воды и разрушилась до того момента, как вода достигла ее максимальной высоты? Если бы она выстояла, вода просто переливалась бы через нее и потихоньку заполняла равнину. При разрушении же огромная масса воды, доселе удерживающаяся дамбой, хлынула на город, образуя стремительный поток. Ответ очевиден – либо сперли деньги, выделенные на строительство, и дамбу сделали «саманную»; либо, нарушив технологический цикл, исполнили работы некачественно.
Но и в первом и во втором случаях причина одна – фатальный непрофессионализм и безответственность.
По этой причине у десятков тысяч людей жуткое несчастье; у некоторых потеряно всё. Что-то, совсем небольшое, компенсируется, где-то помогут люди, но возместить ущерб полностью ни у кого не получится. И вот тут всплывает третий вопрос, заключающийся в следующем.
Сейчас из областного бюджета на частичную компенсацию выделяют 662 млн. руб.; наверняка столько же выделят с федерального. Возможно, будет не меньше миллиарда, а то и полтора.
Возведение дамбы на критический подъем воды в 7(8) метров обошлось государству в 56 млн. руб. Если бы проект и последующие работы были качественными, а уровень воды рассчитан был бы исходя из уже ранее произошедших наводнений, то дамба бы обошлась в 100-120 млн. руб. И люди бы не пострадали, и компенсаций никаких не нужно было бы выплачивать.
Экономия – больше миллиарда.
Да, — скажут мне, — стихийные бедствия бывают везде и их последствия бывают еще более катастрофичны, чем в Тулуне. И я с этим соглашусь. Но не везде выделяемые огромные средства на их предотвращения расходуются так безграмотно, непрофессионально и бесполезно, как у нас.
Именно такой результат нас всех ожидает и по всем иным обещаниям, эффект от которых нам предлагают узреть в 2020, 2024, 2030 и т.д. годах. Технологические прыжки, экономические прорывы, вхождение в 5-ку развитых стран, миллионы высокотехнологичных рабочих мест, экологически чистые мусороперерабатывающие заводы, качественная медицина и т.д. и т.п. – всё это окажется таким же «прорывным», как дамба в Тулуне». ФБ — https://www.facebook.com/profile.php?id=1599267404
На фото:
Наводнение в Тулуне — 1984 год. Затопило, но дома не снесло.
Наводнение 2019 г. Снесённые дома подпёрли мост
FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
-
- Истинный Wыксунец
- Сообщения: 9769
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Судоходства на реке Оке больше нет.
Как бы то ни было в ближайшие годы буду следить за ситуацией.
https://aif.ru/society/nature/a_esli_vo ... yskie_reki
Куда же делась вода?
На языке науки такое состояние называется маловодьем. «Это опасное гидрологическое явление, которое на европейской части России наблюдается всё чаще, – говорит завкафедрой гидрологии суши географического факультета МГУ доктор географических наук Наталья Фролова. – Его последствия проявляются и в экономике, и в экологии, и в социальной жизни. Во-первых, страдает судоходство. Во-вторых, снижается выработка электроэнергии ГЭС, расположенными на реках. В-третьих, возникают перебои с водоснабжением населения и промышленных предприятий. Кроме того, при маловодье ухудшается качество воды, возникают риски здоровью людей, падает урожайность сельхозкультур, повышается вероятность пожаров».
Учёные сходятся во мнении, что в этом году к маловодью привели несколько факторов. В основном они носят природный характер и наглядно демонстрируют жителям России, что глобальное потепление способно принести нашей стране не только пользу, но и вполне ощутимый вред.
Средние годовые температуры воздуха (особенно в зимний период) растут. Зимой увеличивается количество и продолжительность оттепелей, уменьшается глубина промерзания грунта, из-за чего талые воды уходят в почву и не наполняют реки. А тёплая затяжная весна приводит к тому, что вода испаряется и, вместо того чтобы прийти в водохранилища, попадает в атмосферу. Тем самым, кстати, ещё сильнее ускоряя процесс глобального потепления. Ведь водяной пар – это парниковый газ похуже углекислоты и метана. Несмотря на то что его содержание в атмосфере составляет всего 0,2–2,5%, на него приходится более 60% парникового эффекта.
В результате всех этих природных явлений водный режим рек значительно меняется. Во время половодий расходы воды сокращаются, а в зимние месяцы, наоборот, увеличиваются. В этом году весной максимальный расход воды, например, для Оки и её притоков составил 20–40% от обычных значений.
«Аномально тёплый, сухой и солнечный осенний период 2018 г. создал условия, в результате которых к началу зимы в бассейнах рек Верхней Волги, Оки, Западной Двины и Днепра, да и большинства рек европейской территории России, почвы оказались сухими, – объясняет Наталья Фролова. – Глубина промерзания к концу зимы была небольшой, что привело к интенсивному впитыванию талых вод. Так, к началу марта на значительной части бассейна Волги почва промёрзла на глубину не более 20 см. Это очень мало.
Весенние месяцы были тёплыми и относительно сухими по сравнению с многолетними значениями. Снеготаяние было растянутым, дожди почти не шли, это и определило характер половодья».
FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/