Тем кому сейчас лет 40 помнят что в 80-х и даже 90-х судоходство по реке-Оке было очень интенсивным. В те годы на Оке мимо тебя проходили баржи (серий Окские, Ока, Волжанин и ряд других) и разные другие корабли почти каждые 10-20 минут. Тогда не успевал из поля зрения уходить один корабль, на горизонте уже появлялся следующий. Часто в поле зрения было сразу 3 а то и 4 проходящих мимо коробля.
То ли дело сейчас. Втечении дня вряд ли получится увидеть хотя бы один корабль. Всё это результат реформ из разряда тех что из леса убрали лесников, из пожарой охраны выкурили всех профессиональных пожарных, а пенсионеров оставили без пенсий.
Так вот что произошло с нашей любимой рекой Окой - вот сообщение с одного из форумов почти уже 15-летней давности.
https://forum.katera.ru/index.php?/topi ... pluatacii/
Вывод и итог тут только один. Судоходную Оку убила не власть из пьяных 90-х, а именно эта ныняшняя власть Путина, Медведева и Единой России.ГУП "Канал имени Москвы", занимающееся обслуживанием судоходных путей
Московского бассейна, объявило о невозможности поддержания
гарантированных глубин на всем тысячедвухсоткилометровом судоходном
участке реки Оки от г. Калуга до устья, а также на
стасемидесятикилометровом участке реки Москва от шлюза КиМ №8 до
устья. Это означает прекращение обслуживания судоходных техническими
участками пути. Судоходную обстановку уже сняли (хотя по моим личным
наблюдениям плавучая обстановка все же стоит на реке Москве, т.к. там
судоходство очень интенсивное, может быть порты, осуществляющие
судоходство на даном участке, договорились с КиМ на счет обстановки),
дноуглубительные работы не проводятся. Это означает что через
несколько лет судоходство на реке Оке, втором по величине (после Камы)
притоке Волги будет навсегда утрачено, так как без систематических
дноуглубительных работ река затынется и обмелеет. Что будет с крупными
портами на Оке (Серпухов, Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Дзержинск)
- непонятно, так как эти организации, хоть и с трудом, но пережили
кризис девяностых годов, и сейчас с каждым годом все увереннее
вставали на ноги, осуществляли перевозки, добучу и транспортировку
песка и щебня. Я каждый год отдыхаю на реке и видел, что если в
середине девяностых судоходство на Оке практически полностью
отсутствовало, то сейчас стабильно развивалось. И вот ГУП "КиМ"
зарезало на корню работу портам - крупным предприятиям. Без обстановки
флот ходить практически не может, а когда река обмелеет, то не сможет
совсем.
ГУП "КиМ" уже закрывало судоходство на верхней Оке - участок
протяженностью 300 км от Калуги до Коломны. Это было в 2002 году из-за
низкого меженного уровня воды. Но тогда обстановка не снималась, а
вопрос выхода в плавание или нет решался владельцами судов. Проблема в
недостаточном финансировании, как это часто случается в нашем
государстве. Но через судоходные пути, поднадзорные КиМ, осуществляют
судоходство многие компании и организации, которые платят все полшины
и налоги. Все эти суммы, похоже, оседают в карманах чиновников. К
примеру, в 1999 году производился капитальный ремонт плотины гидроузла
"Кузьминский" на Оке. Это в Рязанской области, рядом с родиной
русского поэта Есенина деревней Константиново. Гидроузел был построен
в 1915 году, к 1999 году плотина была в неработоспособном состоянии и
была практически полностью переделана. Работы выполняла специальная
организация, занимающаяся такими работами. Через семь лет плотина
снова вышла из строя.
ГУП "Ким" неоднократно заявляло о плохом состоянии шлюзов величайшего
инженерного сооружения сталинской эры - канала имени москвы. Денег на
ремонт у ГУП "Ким" нет. Поэтому когда шлюзы станет невозможно
эксплуатировать, канал закроют? А что будет следющим шагом? Закрытие
судоходства на Волге?