Школа - вчера и сегодня.

Начальное, среднее и высшее образование в Выксе и для выксунцев

Модератор: Cerberus

Аватара пользователя
sasa
Истинный Wыксунец
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 15:58
Пол: мужской
Откуда: Выкса

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение sasa »

Гость_ писал(а):...
...Погуглите, что можно узнать о человеке по почерку :)
....Это не просто автоматизм проведения линий .... :)
...Вместе с навыком написания рукописного текста, очень многое приходит..
Вы кажется меня не слышите.
попробую еще раз по пунктам
1. по почерку о человеке конечно очень много можно узнать - я с этим НЕ СПОРЮ. Но не оценить его уровень развития.
2. Вопрос спорный и до конца не изученный, есть работы как подтверждающее это, есть и наоборот. Сугубо мое мнение именно таково.
3. Конечно многое, однако гимнастика, йога и диета тоже оказывают на человека влияние, но лично мне кажется что навык чтения и работы с информацией намного больше дает для развития человека.
Американский форум - Задаёшь вопрос, тебе отвечают
Израильский форум - Задаёшь вопрос, тебе задают ответный вопрос
Русский форум - Задаёшь вопрос, тебе в ответ долго рассказывают, какой ты м***к
Аватара пользователя
Борис Власенко
Новоприбывший
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 1:29
Пол: мужской
Откуда: Подмосковье (пока)
Контактная информация:

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение Борис Власенко »

Аристарх писал(а):Злой Кактус, а кто должен растись педагогов? Сейчас мы скатимся к обычному нытью об маленькой зарплате, отсутствии социальных гарантий.. - все как у врачей, работников охраны правопорядка, других, федеральных служащих.. и придем к единому знаменателю - жалованье нужно в разы поднять! Но ведь дело не в одной плате, правда? Хотя, это очень важный индикатор отношения. А он, не позволяет привлечь в педагогику новых и нужных людей. Вот старые доработают, и образование отомрет, само-собой. Не об этом речь. Откуда берется эта безответсвенность, хамство и жестокость? Зачем, это насаждается по ТВ, в журналах и газетах? Почему, на защиту "прав" ублюдка поднимается целый легион адвокатов и "пгавозащитников" различных мастей? И почему, нет ни слова об ответственности? Почему систему устроили так, что в армии, что в школе, что стоит принципиальному человеку взяться занаведение порядка, как на него обрушивается волна репрессий и преследований?
Займусь-ка некропостингом.

Школа - это страшное место.
Я вижу простое решение - это семейное образование.
В современной школе уже ничего не сделать. Я работал два года в управлении образования и два года в школе. (Всего два года).
У меня где-то была статья о реформе образования. Сейчас поищу...
С уважением, Борис Власенко.
Аватара пользователя
Борис Власенко
Новоприбывший
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 1:29
Пол: мужской
Откуда: Подмосковье (пока)
Контактная информация:

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение Борис Власенко »

Реформа образовательной системы, которой никогда не будет.
21 августа 2010 г. 14:39

Продолжаю тему обучения детей.

Государство (правительство, президенты и др.) предпринимаю попытки реформирования системы образования. Изменения ощутимые и результаты уже есть: закрываются школы, изменяется финансирование. Скажу честно, делают всё правильно: снижаю расходы на образование, усиливая контроль за тем, что происходит в школах. Ни к чему хорошему это не приведет, но я, будучи на месте министра образования или президента, делал бы тоже самое.

Вводят религию, учат гимн. Пытаются оживить патриотизм. Флаг им в руки. В масштабах страны - правильно. Но я сам не хочу попадать в эти жернова.

Проблемы в том, что сложно оценить работу учителя. Ее оценивают, стараются изо всех сил. И реформа направлена на то, чтобы платить больше тем учителям и школам, которые лучше работают. Но как оценить работу школы и учителя?

Как оценить работу слесаря? Количеством и качеством деталей. Можно ли так же оценить работу учителя или врача? Нет, нельзя. Невозможно. И в этом ошибка. Когда оценивающий находится сверху (начальство), тогда вся работа будет направлена на получение оценки, также как и работа самих учеников направлена на получение оценки учителя, а не на получение знаний.

Как вы оцените работу продавца на рынке? По количеству покупателей, возвращающихся к нему, не так ли? Т.е. не нужна никакая система поощрений и оценок - народ проголосует ногами. Но вы можете выбрать, к какому продавцу пойти, а учителя выбрать не можете. Попробуйте сменить учителя в школе, если он чем-то не устраивает! Фуррор! А ведь это единственное и главное, что нужно было сделать, реформируя школу: дать возможность выбора. А всё остальное сделает "рынок". Дайте родителям "образовательный ваучер" и возможность выбирать учителей и это будет самой лучшей реформой школы. Дайте возможность учителям самим определять программу и учебный план, стиль преподавания, режим, порядки в классе.

Но как это сделать? В школьной системе сложно, очень сложно, для этого придется многое перестроить. Например, как выбирать учителя, если у него - расписание? Убрать расписание! А как же учиться? Разбить классы! Пусть классы будут изменяемого состава, а расписание - только у учителей. Несколько учителей на один предмет. Не понравился - пошел к другому (будет и другой состав учеников). Совсем не понравилось - учись сам. ЕГЭ всех спросит. Никогда такое в школе не сделают. Никогда в школе не будет конкуренции. Дайте учителю возможность выгонять тех, кто мешает работать. Не в корридор выгонять, а просто выгонять из учебной группы - пусть не посещает занятия. Пусть учиться где хочет. Никогда не пойдут на это!

Почему? Да потому, что школа не учит - она хранит. Точнее - охраняет.

Почему строго спрашивают прогулы, но редко-редко спросят знания за эти пропущенные занятия? Потому ... несложно догадаться, что я скажу: потому что школа - хранит детей, а не занимается их обучением.

Тезис: выбор учителя, выбора учебной группы (учеником), возможность ученику не посещать занятия, возможность учителю отказаться обучать ученика.

Реформа, которой никогда не будет.

"Отвергая - предлагай!". Предлагаю: создавать свои частные малокомплектные школы. Суть их в том, что они завязаны на личности учителя (кто там говорил мне о сен-сее? В точку!). Учитель будет организовывать учебный процесс, приглашать специалистов по другим предметам (если это нужно), будет находиться в школе вместе со своими учениками до вечера. Отбор в школу на основе контакта с учителем и учениками. Например, в школе попадает новый ученик. Сначала он находить на правах гостя - знакомится с образом жизни, системой обучения. Если происходит взаимоприятие новичка и учеников школы, учителя, тогда - остается.

Внешний контроль простой - раз в полгода / 4 месяца экзамены. Остальное - на совести учителя.

Если таких школ будет немало, тогда можно будет выбирать учителя и систему обучения, режим жизни, и детей с которыми приходится общаться. Не понравилось - пошел в другую. Там не понравилось - вернулся. Примерно как в дружественных племенах индейцев.

Тезисы:

1. Не нужно для каждого предмета своего учителя. Все сложности преподавания - из-за нежелания детей учиться. Один учитель должен заниматься со всеми детьми 2. Основа обучения - самостоятельные занятия 3. Учебная группа у одного учителя - разновозрастная 4. Основа - дружеские отношения в группе и уважение к учителю

Многие учителя сетуют на то, что не видят уважения учеников. А ведь ничему не научишься у человека, если не уважаешь его. Даже если он дело говорит. А уважение - это ведь не просто так. Оно по команде не появляется. С чего я буду уважать своего учителя, если я считаю его дураком и скотиной или занудой? Не буду. В кабинете человека, которого я уважаю, я бумажку не брошу, и жвачку подберу, если изо рта вывалилась.

Как заслужить уважение? Уважать своих учеников, видеть в них людей. Быть специалистом в своем деле, а не халтурщиком. Быть Человеком.

Фактически, я описал то, что я хочу создать при создании своей школы: небольшая группа разновозрастных учеников, находящаяся в дружеских (или просто нормальных) отношениях между собой и пришедших ко мне учиться, зная меня, мой стиль преподавания (плохо умещающийся в школьные рамки). Я, со своей стороны, готов предложить много различных задач, вопросов и ситуаций, направлений поиска.

Спасибо, что дочитали до этого места.

Удачи.
С уважением, Борис Власенко.
Аватара пользователя
Борис Власенко
Новоприбывший
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 1:29
Пол: мужской
Откуда: Подмосковье (пока)
Контактная информация:

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение Борис Власенко »

Дети, образование, школа. Лишнее зачеркнуть.
20 августа 2010 г. 18:15

Продолжаю тему образования и школы. В предыдущем посте я нахально заявил, что школа - не обучает, а лишь "хранит" детей, причем не слишком качественно. Повторю, что обучение - это побочный продукт школы, случайный и незначительный. Обучение происходит скорее вопреки школе, чем благодаря.

Два утверждения, два вопроса, две темы: 1. "Почему школа не учит (что происходит в школе)?" 2. Как должно просиходить обучение?

Сначала предлагаю понять, что происходит в школе. Но перед этим еще раз напомню, что если вы учились в хорошей школе, у вас были хорошие учителя, вы много знаете и помните со школы - хорошо. Я не претендую на Истину. Я буду говорить правду. Что происходит в школе.

Главная идея, прочтите внимательно, пожалуйста: любое обучение это осознанный процесс получения знаний. Не будет обучения, если обучаемый того не хочет. Обучение - это не процесс передачи, а только процесс получения знаний. Учить может не только учитель, но и жизнь. Если человек раз за разом совершает одну и ту же ошибку, значит нет процесса обучения. Как тут не вспомнить поговорку о том, как учаться мудрый, умный и дурак!

В психологии есть понятие "деятельность". Например, если ребенку сказали, что пока он не расскажет стихотворение наизусть, то гулять не пойдет. Он сидит и учит. В данном случае деятельность - преодоление препятствия, мешающего пойти гулять. Если в процессе он вдруг увлечеться и забудет о том, что хотел гулять, если ему понравится стихотворение и он будет его учить просто чтобы выучить, то деятельность измениться. Теперь это - заучивание стихотворения.

В школе давно произошла подмена процесса обучения процессами ответов перед учителем и получением оценок. Как только учащийся заинтересуется каким-либо предметом, так сразу выходит далеко за рамки школьной программы. Причем может выйти перекос - одну тему знает не очень хорошо, а другие - на уровне ВУЗовской программы. Но самое страшное, что просиходит в школе - это высасывание жизненных сил ребенка, трата, бездумная, жестокая трата его "учебных" сил. Он бы многому научился без школы, но у него уже нет желания. Он закрывает мозг при слове "учеба". Редкие единицы могут притовостоять этому. В фильмах ужасов часто показывают, как какой-нибудь монстр хватает за голову свою жертву и выпивает ей мозг. Приглядитесь - там на монстре нигде не написано "одобрено министерством образования РФ"?

Хорошие учителя - есть! Дети, желаюшие учиться - есть!

Но это не заслуга школа (под школой подразумеваю всю систему образования).

Обучение в школе построено по учебным программам и учебным планам. Поймайте любого ученика и спросите, видел ли он когда-нибудь учебныю программу и план, по которым он учиться? Знает ли он, какая тема будет завтра, послезавтра? Сделайте это с тем, кто учиться в ВУЗе. И он тоже врядли ответит. Потому что, самое страшное: дети приучаются ждать большого дядю, который возьмет из за руку и поведет, скажет что делать, проверить, похвалит, поругает. Они привыкли выступать пассивными участниками процесса. У меня есть пример, я индивидуально преподавал пацанам (за деньги) создание сайтов. Я построил процесс обучения так, что я рассказывал мало, больше сидел с ними рядом, когда они сами читали справочник, сами проверяли что получиться, сами, сами, сами. Когда я им указал на это, сказав, что я им не нужен. Что они могут учиться сами, обращаясь ко мне за бесплатной помощью изредка, когда возникает серьезное затрудение, то был поражен. Они не захотели. Они готовы были платить деньги, чтобы я сидел с ними.

Я уж не говорю о том, что главный вопрос (пока дети еще задают вопросы): "Зачем нам это надо?". Дело не в том, что их учат тому, что не нужно. Учебные программы вполне нормальные. Не в них дело. А дело в том, что ни о каком процессе обучения речь идти не может, потому что дети не могут учиться тому, что не считают нужным.

Итак, школа приучает не думать, не хотеть, получать оценки, заботиться от ответе учителю, а не о реальных знаниях.

Теперь посмотрим, как же проходит настоящий учебный процесс. Например, я решил заняться пчеловодством. Смешно представить, что я будут посещать занятия по два часа в неделю и выполнять домашнее задание. Я думаю, что в первое время я прочитаю одну-две книги. Сделаю это так быстро, как позволяет время, но не больше, чем за две недели. Затем поеду покупать пчел. Перед этим, я проведу много времени в инете, пытаясь понять, как выбрать пчел, какие породы бывают, где покупать, как перевозить. Уже на этом этапе я потрачу усилий намного больше, чем человек, "ползущий" по учебнику. После покупки и заселения я опять начну читать книгу, на этот раз перечитываю то, чем буду заниматься. И первой мыслью, когда проснусь, будет пойти и посмотреть, как там пчелы (сейчас не важно, что пчелкам не нужно мешать, что нужно с ними делать - я пытаюсь передать ощущение и подход к процессу обучения). Допустим, что прошли успешные, в целом, два-три года. Я брошу книги? Я перестану интересоваться? Вряд ли. Да, я буду уделять намного меньше времени процессу обучения, вопросы будут конкретные, но всё равно я будут спрашивать, интересоваться. И ни разу я не подумаю о том, чтобы получить сертификат, потому что мои пчелы в него даже не плюнут. И не буду я стремится получить хорошую оценку от кого-то, потому что есть одна оценка в данном случае: здоровые пчелы, мед, удовольствие от процесса.

Вспомните себя, когда вы чему-то учились. Вы хотели, вы горели, вы понимали, вас надо было за уши оттаскивать, заставляли себя заняться чем-то другим, тоже полезным, например поесть, поспать. Да, такие периоды длятся недолго, потом энергия снижается, но как только вы начинаете думать "надо бы позаниматься, а то уже неделя прошла" - это конец. Вы больше не учитесь. И можно обманывать кого угодно, можно выполнять задания, но процесса обучения уже нет.

Вспомните, как вы начинали изучать какую-нибудь тему, случайно ее коснувшись и заинтересовавшись. Например, посмотрите Гришковца "Корабли". Так, проходя мимо подумать, пойти в инет, в библиотеку и ... утонуть. И болеть этим год, два, и собрать множество информации и не чувствовать себя учащимся. Просто интересоваться. Вот это и есть настоящий процесс обучения. И в школе ему - не место.



О том, как я предлагаю учить детей я расскажу в следующий раз.
С уважением, Борис Власенко.
Darvin

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение Darvin »

Можно долго мечтать о строительстве новой школы, сетовать на плохих учителей и ЕГЭ и другие проблемы российского образования. Оно больно, так же как болеет все наше общество. Если с самого начала, с первого класса мы учим детей жить по двойным стандартам. Открытие нового здания 14 гимназии. Вряд ли это был рекламный ход губернатора. С имджем у него все в порядке. А вот отчет за финансовые вливания, от нашей местной власти он ,видимо, потребовал. На отрытие нового здания привели учащихся. Позвенели в колокольчик. Посидели в новых классах. Тиснули статейку в местной газете. Губернатор уехал и все пошли в старое здание, где и находятся по настоящее время. А сегодня 13 сентября 2012 года. Возможно, занятия в новом здании начнутся, КАК И ПЛАНИРОВАЛИ, со 2 четверти. Вот и получается: " Петя! Врать нельзя!" но если это нужно главе окрута, то можно!
слава2
Новоприбывший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 21:08

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение слава2 »

Может некому письмецо отправиь губернатору? А почему? Да чтоб на детях автора не отыгрались. По нашим законам письмецо то директору отправят. Похожая ссситуация...почему все молчат? В школе №3 12.09.12г. детям вместо урока "мир вокруг нас" показывали мультфильм 3D, кто заплатил 150 р. за 30 мин.остальные учились. Получается, что директор и завуч подкалымливают, может родня фильмы крутит в школе втихую за двойную цену вместо того чтоб детям знания давать? уУрок сорвать в наше время так легко.Таких грешлов в 3-й школе хватает. Хотел написать в отдел по образованию, да жена отговорила, потом на ребёнке отыграются.В нашей Выксе кругом родня и кумовья, поэтому все гадкие дела проходят безнаказанно.
Радуга
Истинный Wыксунец
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 18:35
Пол: женский

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение Радуга »

это страшно: элита отвечает на вопросы... "Миссис Россия"
[youtube]K-sEWTWI5Uw[/youtube]
Аватара пользователя
SnuS
Наблюдатель
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 11:15
Пол: мужской
Откуда: с побережЪя Квачей
Контактная информация:

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение SnuS »

я думаю что это стёб какой-то...ну не бывает так)))
Радуга
Истинный Wыксунец
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Сб май 12, 2007 18:35
Пол: женский

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение Радуга »

SnuS писал(а):я думаю что это стёб какой-то...ну не бывает так)))
потом была беседа с этим журналистом - Б.Соболевым, он пояснил, что если кто-то сомневается, то он полтора года снимал эту передачу (про конкурсы красоты), отвечает за каждый кадр, слово. самое страшное, что он при подготовке к другой передаче, задавал простые вопросы аспирантам филологического факультета типа "кто убил Пушкина?", "кто убил Лермонтова?", так оказалось, что те не в курсе, что Лермонтова убили...
Но когда мы такие вопросы задавали, например, выпускникам и аспирантам МПГУ, головного педагогического вуза страны и аспирант, который на кафедре русской филологии и сейчас, как он сообщил, пишет работу кандидатскую на тему «Методология преподавания русской литературы», он с трудом, но ответил на вопрос, кто убил Пушкина. Но когда я чуть-чуть усложнил задачу и спросил «А кто Лермонтова? С кем Лермонтов стрелялся?» Он сказал «Вы чего, надо мной прикалываетесь?» Я говорю «А что?» - «Лермонтов стрелялся? Первый раз слышу». И так далее. И в таком вот духе. Ну, слушайте, вопрос о половой принадлежности Ремарка, ну, конечно, Эрих Мария Ремарк по его версии женщина. И так далее.
Аватара пользователя
кухня
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 23:32
Пол: женский
Откуда: с кухни
Контактная информация:

Re: Школа - вчера и сегодня.

Непрочитанное сообщение кухня »

SnuS писал(а):я думаю что это стёб какой-то...ну не бывает так)))
Вот и мой муж так сказал.. :grin: Даже если оно так.. Серёж, не понятно, зачем ей так "очернять" свою репутацию и репутацию достаточно известного мужа? :dontknow:
Одно из двух: или она, действительно (извините) дура, или актриса хорошая. :grin: :grin: :grin:
Изображение
Ответить

Вернуться в «Образование в Выксе»