Узкоколейка

evgeny
Наш человек
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2005 11:41
Пол: мужской
Откуда: г. Выкса
Контактная информация:

Узкоколейка

Непрочитанное сообщение evgeny »

Выксунский металлургический завод. Изначальная колея 630 мм. Построена в 1894 г. (на конной тяге), паровозы появились в 1912 г. Перешита на 750 мм в 1917·18 гг. Шла от станции Выкса-Верхняя (близ чугунолитейного цеха) до станции №1 (депо). Использовалась чугунолитейным цехом. На станции №1 имеется паровоз-памятник Кч4-286. Существовало грузовое движение. До 1994·95 гг. эта линия была связана со станцией Павильон лесовозной УЖД. В 1997·98 году разобрана от завода «ТИМ» до ст. «Павильон». Осенью 2003 г. разобрана полностью.
Выкса
Маршрут:
Выкса - Проволочный (Виля) - Кирпичный - Домики - Унор - рзд. 40 км - Димара - Сарма - Илёв
Проволочный - Внутренний
Домики - Семилово - Круглово
Унор - р. Ермишь - 17 км - Тупик
рзд. 40 км - Новый Лашман - Лесомашинный - 17 км
Выкса - Пристань
Лесовозная. Длина 362 км.
Выксунский ЛПХ.
Имела ветки большой длины, заходившие в Ермишинский район Рязанской области.
В 1970-е гг. пассажирский поезд Выкса·Димара·Куриха ходил 2·3 раза в день и состоял из 10·12 пассажирских вагонов.
Кольцевую ветку от Нового Лашмана до Лесомашинного сняли в 1993·96 гг.
Главная станция железной дороги - Павильон, от неё отправлялись пассажирские поезда. Она закрыта осенью 1999 г. Пути на станции остались, но отрезаны от основной дороги. Здание вокзала в Димаре закрыто.
До 2001 г. (до постройки автодороги) регулярно ходили поезда до ст. Димара и далее до пос. Лашман. Поезд на Димару·Новый Лашман отправлялся в 8:15 (вт, ср), 16:00 (сб,вс), 18:00 (пт; этот состав расцеплялся на ст. Унор, 1-й вагон шёл в Димару, 2-й - в Мердушский). Скорость поезда не превышала 25·30 км/ч. Позднее (к 2001 г.) поезд шёл, не расцепляясь, до разъезда 40 км; там чаще всего отцепляли один вагон (он оставался ждать на разъезде), а тепловоз со вторым вагоном ехал до посёлка Новый Лашман со скоростью 5 км.
К 2003 г. УЖД сохранилась от Выксы (Павильон) до Унора и чуть далее. Депо в Выксе закрыто в 2003 г. Дорога активно разбиралась. Колея оставалась до Унора и дальше в сторону Димары (6·10) км и в сторону Тупика (12 км). Линия на Лесомашинный была разобрана, жители переселены. Пассажирского движения не было. Все станции и депо на Лесозаводе были закрыты. 2·3 раза в неделю утром ходил поезд, груженый рельсами на платформах, от места снятия колеи за Унором в Лесозавод, где его разгружали; к обеду поезд шёл на Унор, где и остаевался. На 12 км от Унора в сторону Тупика оставалась делянка, откуда изредка небольшими составами вывозили лес.
Дорога окончательно разобрана в октябре·ноябре 2004 г.
Линия Навашино·Кулебаки (широкая колея) - только грузовое движение, 2 раза в день. Досчатое (широкая колея) - не эксплуатируется с 1993 г.
Карта схема: http://narrow.parovoz.com/maps/vyksa-map.gif
Пишу только по делу. (с)
evgeny
Наш человек
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2005 11:41
Пол: мужской
Откуда: г. Выкса
Контактная информация:

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение evgeny »

Я это к чему... Какова перспектива по поиску (копу) в районах дороги, станций? Может кто -то занимался?
Пишу только по делу. (с)
Аватара пользователя
sergik
Истинный Wыксунец
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 21:57
Пол: мужской
Откуда: Выкса-City
Контактная информация:

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение sergik »

Дык... А чего искать-то? Чугун? Железа вдоль дороги навалом будет, думаю.
Изображение
Изображение
Лучше будь прост да честен, чем умен и лжив. /Софокл/
Zhd

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение Zhd »

Могу подсказать телефон человека,который занимался узкоколейкой и может быть занимается ей сейчас...8-920-041-27-72 (Юрий),позвоните,и я думаю, найдете ответы на все ваши вопросы.
дмитрий из нн
Новоприбывший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 13:24
Пол: мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение дмитрий из нн »

Рельсы все вывезли это 100%, подвижной состав порезан. Если что-то и будет, то в чащах и немножко. Жаль что дорога закрылась, не те сейчас времена чтобы развивить хорошее, доброе, вечное...
Аватара пользователя
ReiF
Новоприбывший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 17:16
Пол: мужской
Откуда: Выкса
Контактная информация:

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение ReiF »

На этой неделе выходит сайт посвященный выксунской узкой железной дороге. Адрес сообщу позже.
Аватара пользователя
ReiF
Новоприбывший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 17:16
Пол: мужской
Откуда: Выкса
Контактная информация:

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение ReiF »

кстате, интересно было бы сходить с металлоискателем в такие поселки где раньше были лагеря для военнопленных (страшные истории рассказывали мне об этих местах) : такие поселки : Новый Лашман, 48-квартал...
Аватара пользователя
SnuS
Наблюдатель
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 11:15
Пол: мужской
Откуда: с побережЪя Квачей
Контактная информация:

Узкоколейка

Непрочитанное сообщение SnuS »

были в Н.Лошмане 2 недели назад-всё сгорело...2 дома осталось...нашли только кладбище и всё...да больше там и не найдёшь ничего...
Аватара пользователя
riezand
Обитатель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт авг 03, 2010 18:37
Пол: мужской
Откуда: Выкса

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение riezand »

SnuS писал(а):были в Н.Лошмане 2 недели назад-всё сгорело...2 дома осталось...нашли только кладбище и всё...да больше там и не найдёшь ничего...
это верно,поселки образованы в 50-х годах,так что искать там бесполезно,если только чермет :-)
Муха тоже вертолёт только маленький ещё
Аватара пользователя
ReiF
Новоприбывший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 17:16
Пол: мужской
Откуда: Выкса
Контактная информация:

Re: Узкоколейка

Непрочитанное сообщение ReiF »

Теперь у выксунской у.ж.д. есть свой сайт: www.uzd.wyksa.ru - Добро пожаловать!
Ответить

Вернуться в «История Выксы и краеведение»