Что изменилось после катастрофических пожаров?

Пожары, восстановление, незаконные рубки. Форум курирует рабочая группа по экологии ЦОИ "Продвижение"
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Госдума приняла закон, направленный на борьбу с лесными пожарами

Госдума приняла сегодня закон, призванный не допустить повторения чрезвычайной ситуации с лесными пожарами, которая сложилась в России летом нынешнего года. В частности, документ предусматривает внесение поправок в Лесной кодекс РФ, направленных на четкое разграничение полномочий в сфере контроля за лесным хозяйством.

Согласно им, "полномочия по установлению границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов и особо защитных участков лесов", передаются федеральным властям. Они также получают право устанавливать границы вырубки участков. Субъектам Федерации дано право заниматься проектированием лесных участков, закреплением границ лесничеств, лесопарков на местности. На региональные власти возлагаются обязанности по осуществлению пожарного надзора в лесах. Сейчас эти полномочия "размыты" между ведомствами. Законом также прописываются права лесничих. В частности, они должны будут патрулировать вверенную им территорию, проверять документы у граждан, подтверждающие их право на пользование лесом, ограничивать доступ граждан и транспортных средств в леса в периоды запрета на его посещения. Кроме того, они имеют право составлять акты проверки соблюдения лесного законодательства и "осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях". Дополняется и список действий по противопожарному обустройству лесов. Теперь в него входят вырубка просек, противопожарных разрывов, строительство наблюдательных пунктов, устройство пожарных водоёмов и подъездов к источникам воды и другое.

Правом тушить пожары наделяются специализированные учреждения, подведомственные как органам федеральной, так и региональной и муниципальной власти. В законе зафиксировано, что для участия в тушении пожаров органы власти "вправе привлекать добровольных пожарных". Помимо этого вносятся поправки в Уголовный кодекс РФ. В частности, за уничтожение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнём может быть наложен штраф от 100 до 250 тыс рублей, либо назначены исправительные работы на срок до 2 лет. Также за это может грозить лишение свободы до 3 лет /сейчас 2/. В случае, если это действие повлекло крупный ущерб (стоимость уничтоженного леса превышает 50 тыс рублей), то тюремный срок может составить до 4 лет. Умышленный поджог леса будет караться штрафом в размере от 250 до 400 тыс рублей или сроком до 8 лет со штрафом от 100 до 300 тыс рублей. Как и в случае с неумышленным уничтожением леса, при причинении крупного ущерба штраф может возрасти до 500 тыс рублей, а срок заключения может составить до 10 лет. Изменения вносятся и в Кодекс об административных правонарушениях. Они касаются различных нарушений техники безопасности в лесах. Например, выжигание сухой травы около леса с нарушением установленных норм повлечёт за собой штраф в размере от 2 до 3 тыс рублей для граждан, от 7 до 12 тыс - для должностных лиц и от 50 до 120 тыс - для юрлиц. Если при нарушении правил безопасности возник лесной пожар, не повлекший вреда для здоровья людей, то на виновного в этом гражданина может быть наложен штраф до 5 тыс рублей. По данным Рослесхоза, в этом году в РФ зарегистрировано 33 571 тыс лесных пожаров, "которыми пройдено 2,1 млн га территорий лесного фонда". Общий ущерб, по состоянию на 1 октября, оценивается в 85,5 млрд рублей.

За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Дыбра
Добрый Админ
Сообщения: 5434
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 16:54
Пол: мужской
Откуда: Выкса
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение Дыбра »

Катастрофические лесные пожары в 2011 году могут повториться

Лесной форум Гринпис России опубликовал статью "О готовности страны к борьбе с пожарами на природных территориях и их последствиями в 2011 году":

"Специалистам уже давно ясно, что время для подготовки к сезону лесных пожаров 2011 года безнадежно упущено, и в нынешнем году страна еще менее готова к борьбе с лесными и торфяными пожарами, чем в прошлом. Но чиновникам, от которых зависит принятие большинства решений в области обеспечения пожарной безопасности, все еще приходится объяснять, что никаких реальных улучшений по сравнению с прошлым годом в той области пока не произошло, и катастрофические пожары вполне могут повториться. Ниже приводится обзор ситуации, подготовленный как раз для этой цели.

Почему меры, принятые по итогам пожарной катастрофы 2010 года, не смогут принципиально улучшить ситуацию с охраной лесов в 2011 году

После пожарной катастрофы лета 2010 года органами государственной власти Российской Федерации был принят ряд мер, направленных на повышение пожарной безопасности в лесах и на других природных территориях. В частности, был повышен статус Федерального агентства лесного хозяйства и увеличена его штатная численность, внесены большие изменения в Лесной кодекс РФ, увеличено финансирование лесного хозяйства из федерального бюджета, выделены средства на приобретение новой пожарной техники, подготовлен законопроект "О добровольной пожарной охране", принят ряд мер по обводнению осушенных торфяников.

К сожалению, детальный анализ принятых мер показывает, что их совершенно недостаточно для обеспечения пожарной безопасности на природных территориях, и для обеспечения уровня охраны лесов, хотя бы сопоставимого с тем, который существовал до введения нового Лесного кодекса (от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ). Более того - принятых мер недостаточно даже для того, чтобы приостановить процессы разрушения российской системы государственного управления лесами, резко усилившиеся после введения нового Лесного кодекса.

Фактически в 2011 году Российская Федерация в целом еще менее готова к сезону пожаров на природных территориях, чем год назад, в связи с продолжающимся бегством квалифицированных работников из лесного хозяйства, ростом бюрократизма и показухи, износом технических средств, общим упадком лесного сектора. Ситуация усугубляется наличием огромных объемов сухой мертвой древесины на прошлогодних гарях и ветровалах, которые более чем на 80% останутся нерасчищенными к началу сезона массовых природных пожаров.

Кроме того, в ряде регионов России (Московская, Владимирская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская области и др.) сохраняются сотни очагов тлеющего торфа, и некоторые из этих очагов вполне могут пережить весеннее снеготаяние и послужить источниками новых крупных пожаров.

Первые пожары на природных территориях России - палы сухого тростника - уже начались. В европейской России первый в 2011 году крупный тростниковый пал произошел 2 января в Астраханской области, в азиатской России - 7 февраля в Приморском крае. Палы сухой травы, стерни и тростника обычно достигают своего максимума в апреле-мае, и именно они являются главным источником лесных и торфяных пожаров, возникающих в первом полугодии. Ситуация с палами пока развивается по тому же сценарию, что и год назад.

Проблемы, препятствующие эффективной охране лесов от пожаров, оставшиеся нерешенными после вступления в силу федерального закона от 29 декабря 2010 №442-ФЗ

1. Отсутствие или катастрофическая нехватка (в зависимости от региона) людей, способных эффективно осуществлять полномочия государственной лесной охраны.

Поправки, внесенные в Лесной кодекс РФ федеральным законом от 29 декабря 2010 №442-ФЗ, формально восстановили существование государственной лесной охраны путем возложения соответствующих полномочий на лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль. Однако, федеральным законом от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" выделение дополнительных средств, необходимых для увеличения штата работников лесного хозяйства, в ближайшие три года не предусматривается.

Это означает, что новых должностных лиц, для которых охрана лесов станет единственной или главной обязанностью, в ближайшие три года в России не появится. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль в настоящее время (работники органов управления лесами, лесничеств и лесопарков) в настоящее время полностью заняты выполнением иных обязанностей, и времени на выполнение новых обязанностей у них нет. Ситуация усугубляется постоянно растущими объемами отраслевого документооборота, поддержание которого уже занимает (оценочно) около трех четвертей рабочего времени руководителей и специалистов лесного хозяйства, и с течением времени требует все больших усилий.

Кроме того, в большинстве регионов должностные лица, осуществляющие лесной надзор и контроль, не обеспечены необходимыми для охраны лесов материальными средствами - автотранспортом, топливом, форменной одеждой, современными средствами связи и т.д., и средств для приобретения всего этого у органов управления лесами, как правило, нет.

С учетом вышеизложенного, можно с уверенностью утверждать, что как минимум в подавляющем большинстве регионов государственная лесная охрана в 2011 году будет восстановлена только "на бумаге", и эффективной охраны лесов от лесонарушений и пожаров по-прежнему не будет.

2. Наличие бесхозных лесов с неясным правовым статусом, которые вообще никто не охраняет от пожаров и лесонарушений.

С введением нового Лесного кодекса РФ в России появилось значительное количество лесов с неясным правовым статусом, на которые не распространяется в явном виде действие лесного законодательства: учтенные леса на землях сельскохозяйственного назначения ("сельские леса"), неучтенные леса и лесополосы на землях сельскохозяйственного назначения и землях некоторых других категорий. Часть бывших сельских лесов была впоследствии включена в состав земель лесного фонда. Однако, значительные площади лесов, лесополос и древесно-кустарниковой растительности, образовавшейся естественным образом на заброшенных сельскохозяйстввенных землях, все еще не имеют ясного правового статуса. Площадь таких лесов, лесополос и иной неучтенной древесно-кустарниковой растительности составляет, по разным оценкам, от 30 до 70 миллионов гектаров.

Поправки, внесенные в Земельный кодекс РФ федеральным законом от 29 декабря 2010 №442-ФЗ, формально возложили осуществление мер пожарной безопасности на собственников земельных участков. Однако, во-первых, эти меры в отношении лесов и лесополос, на которые не распространяется действие Лесного кодекса, не определены, и во-вторых, у многих таких лесов есть лишь номинальные собственники, фактически неспособные обеспечивать охрану своих земельных участков.

С учетом этого, следует ожидать, что и в 2011 году лесные и прочие пожары на природных территориях, на которые не распространяется действие Лесного кодекса, будут распространяться практически бесконтрольно, и приводить к массовым пожарам в лесах, на торфяниках и в сельских населенных пунктах.

3. Отсутствие прямого запрета на выжигание сухой травы, стерни, соломы и тростника, и отсутствие системы борьбы с выжиганием сухой растительности на природных территориях.

Выжигание сухой травы, стерни, соломы и тростника является одной из двух главных причин возникновения пожаров в лесах и на торфяниках (наряду с неосторожным обращением граждан с огнем в лесу). Кроме того, травяные палы являются одной из главных причин возникновения пожаров в сельских населенных пунктах и дачных поселках, и нередко становятся непосредственной причиной гибели людей.

Прямой запрет на выжигание сухой травы стерни, соломы и тростника в действующем российском законодательстве отсутствует. Органами государственной власти не только не принимается достаточных мер по борьбе с этим явлением, но и проводится агрессивная рекламная кампания в пользу выжигания сухой растительности. Например, в прошлом году приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 января 2010 года № 31 органам управления лесами субъектов Российской Федерации было предписано провести "профилактические контролируемые выжигания" сухой растительности на площади 2,27 миллиона гектаров. Лесным планом Московской области предписывается ежегодно проводить такие выжигания на площади 2070 гектаров. Уже есть примеры размещения органами управления лесами субъектов РФ заказов на проведение выжиганий в 2011 году. Практика выжигания сухой растительности для разных целей широко практикуется сельскохозяйственными организациями и органами местного самоуправления, иногда даже с привлечением к этой деятельности школьников.

В отсутствие реального контроля за проводимыми выжиганиями (при таких площадях обеспечить контроль силами существующих лесохозяйственных и сельскохозяйственных организаций просто невозможно), и в отсутствие разъяснительной работы с населением, массовые "контролируемые выжигания" превращаются в навязчивую рекламу выжигания сухой травы. Эти действия активно подхватываются населением, в результате чего ежегодно выжигаемая площадь достигает нескольких десятков миллионов гектаров (оценочно, в 2010 году площадь, пройденная палами сухой травы, стерни и тростника составила не менее 40-50 млн га).

В 2011 году сезон палов сухой травы, стерни и тростника начался с крупного тростникового пала в Астраханской области, произошедшего 2 января. Пик палов сухой травянистой растительности обычно приходится на апрель и май, и в эти месяцы палы ежегодно приводят к многочисленным пожарам в населенных пунктах, лесах и на осушенных торфяниках.

4. Нищета лесного хозяйства, отсутствие эффективной системы его финансирования и условий для устойчивого существования жизнеспособных лесохозяйственных предприятий.

Введение нового Лесного кодекса изменило систему финансирования лесного хозяйства и привело к прогрессирующей нехватке средств на самые первоочередные нужды, связанные с охраной, защитой и воспроизводством лесов. До введения нового Лесного кодекса ведение хозяйства в лесах Российской Федерации, включая основную часть работ по охране лесов от пожаров, в основном финансировалось за счет собственных средств лесхозов, получаемых от ведения хозяйственной деятельности.

Новый Лесной кодекс резко ограничил возможности получения собственных средств лесохозяйственными организациями, и одновременно с этим разделил бывшие лесхозы на "управляющие" (лесничества) и "хозяйствующие" структуры, с соответствующим разделением финансирования. В результате хозяйствующие структуры, созданные на основе лесхозов, получили мизерное и негарантированное (с учетом требований федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ) финансирование из средств федерального бюджета, и сократившиеся на 1-2 порядка доходы от собственной хозяйственной деятельности. Итогом этого стало значительное сокращение количества людей, занятых в лесном хозяйстве в целом (примерно в три раза за время действия нового Лесного кодекса), и перераспределение штатной численности в пользу управленческих структур.

Федеральным законом от 02 декабря 2009 года №308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусматривается значительное увеличение финансирования лесного хозяйства по сравнению с 2010 года - более чем в 1,6 раза (до 33,18 млрд рублей). Однако, это не позволит достигнуть того уровня финансирования лесного хозяйства, который существовал до разделения лесхозов.

В последний год существования старой системы финансирования (2007) совокупный объем финансирования лесного хозяйства из всех источников, из которых около двух третей приходилось на "собственные средства" лесхозов, составил 36,7 млрд рублей. С учетом официальной инфляции за четыре года это соответствует 55,1 млрд рублей в 2011 году. Таким образом, даже просто для достижения уровня финансирования, сравнимого с тем, который существовал до введения нового лесного законодательства, российскому лесному хозяйству в 2011 году необходимо изыскать около двадцати миллиардов рублей в дополнение к финансированию из федерального бюджета - что представляется совершенно невозможным. Но лесному хозяйству сверх того необходимо найти средства на восстановление имущества, утраченного за время действия нового законодательства, и на компенсацию возросших затрат на деятельность управленческих структур.

Отдельно взятые средства, выделяемые на охрану лесов от пожаров в составе лесных субвенций из федерального бюджета (около 3,7 млрд рублей в 2011 году), вообще несопоставимо малы по сравнению с масштабами недофинансирования лесного хозяйства.

Таким образом, в 2011 году уровень финансирования лесного хозяйства, даже с учетом резко увеличившегося бюджетного финансирования, будет значительно более низким, чем в годы, предшествовавшие введению нового лесного законодательства.

5. Нехватка современной техники и оборудования для охраны лесов и других природных территорий от пожаров.

Пожарная катастрофа 2010 года наглядно показала критическую нехватку современной техники и оборудования для охраны лесов и других природных территорий от пожаров. В связи с этим в 2011 году было запланировано выделение дополнительных средств из федерального бюджета на приобретение пожарной техники и оборудования, частично с условием софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Однако, средства из федерального бюджета планируется потратить почти исключительно на приобретение той техники, которая предназначается для ликвидации пожаров уже на стадии чрезвычайных ситуаций, а не той, которая позволяет обеспечивать раннее обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров (т.е. предотвращение чрезвычайных ситуаций).

В частности, МЧС выделены средства на приобретение восьми новых самолетов Бе-200 и другой авиационной техники, предназначенной для тушения лесных пожаров. Однако, использование самолетов Бе-200 для тушения лесных пожаров может быть эффективным лишь при определенных специфических обстоятельствах в условиях чрезвычайной ситуации. Реальный вклад самолетов-танкеров в тушение лесных пожаров крайне мал (по самым оптимистическим оценкам - доли процента от общего числа потушенных пожаров), а при тушении торфяных пожаров они практически бесполезны.

Выделенные Федеральному агентству лесного хозяйства 5 млрд. рублей, предназначенные для приобретения новой лесопожарной техники, предполагается целиком потратить на приобретение техники для 135 пожарно-химических станций третьего типа. Данный тип пожарно-химических станций предназначен именно для борьбы с крупными пожарами, достигшими уровня чрезвычайной ситуации. Для раннего обнаружения и тушения начинающихся пожаров использование техники, входящей в состав пожарно-химических станций третьего типа, малоэффективно.

Но и эту технику большинство субъектов Российской Федерации смогут получить и начать использовать в большинстве случаев лишь к концу пожароопасного сезона 2011 года или даже к началу следующего. Это объясняется, во-первых, тем, что регионы пока не получили эти средства, во-вторых, тем, что процедуры размещения заказов, приобретения техники, ее постановки на учет и обеспечения персоналом занимают очень длительное время, и в-третьих, тем, что большинство заводов, производящих лесопожарную технику, находится в состоянии упадка и просто не может быстро выполнять крупные заказы.

Легкую технику, оптимальную для раннего обнаружения и тушения лесных пожаров (малые лесопатрульные комплексы, мотопомпы с необходимым оборудованием, и т.д.), субъекты РФ могут приобретать в порядке софинансирования - но у большинства из них просто нет денег для приобретения этой техники в необходимом количестве.

Таким образом, в 2011 году лесному хозяйству по-прежнему будет катастрофически не хватать современной техники и современного оборудования для эффективной борьбы с лесными пожарами. С учетом того, что значительная часть такой техники у лесохозяйственных организаций в 2010 году пришла в негодность, ее дефицит в 2011 году может оказаться даже более острым.

6. Непрестижность профессии работника леса, отсутствие стимулов для прихода в отрасль молодых квалифицированных специалистов и удержания специалистов с опытом работы.

Катастрофический ущерб престижу профессии работника леса был нанесен еще в 2000 году ликвидацией Федеральной службы лесного хозяйства, после которой на протяжении почти года судьба ее низовых звеньев (лесхозов, лесничеств и других) оставалась неопределенной. Хаотические реформы последующего десятилетия, сопровождавшиеся вытеснением профессионалов с руководящих должностей, ухудшением социального положения работников леса, массовыми увольнениями, изобилием безумных требований, сделали добросовестную работу в лесном хозяйстве совсем не престижной. Несправедливость, допущенная при распределении наград и премий за тушение лесных пожаров 2010 года (про работников лесного хозяйства, потушивших более 90% пожаров, практически забыли), нанесла окончательный и почти непоправимый удар по престижу этой профессии.

Результатом этого является продолжающийся уход квалифицированных специалистов из лесного хозяйства, который не компенсируется приходом новых молодых специалистов. Российские лесные ВУЗы и техникумы готовят достаточное количество выпускников по профильным специальностям, но лишь ничтожно малая часть этих выпускников остается работать в умирающей отрасли.

При том заменить квалифицированного работника леса другими специалистами невозможно, в том числе в борьбе с лесными пожарами. Работа подразделений государственной противопожарной службы, специализирующиеся на тушении пожаров в городах и на промышленных объектах, в большинстве случаев при самостоятельном тушении лесных пожаров оказывается малоэффективной. Неспециализированные структуры, подведомственные МЧС, МВД, Минобороны и другим министерствам и ведомствам, в лучшем случае оказываются способными защищать от огня населенные пункты и промышленные объекты, но бороться с огнем непосредственно в лесах и на торфяниках у них получается крайне плохо.

Как уже отмечалось выше, за время действия нового лесного законодательства количество людей, занятых в лесном хозяйстве, сократилось примерно втрое. На это накладывается еще и снижение профессионального уровня работников лесного хозяйства, вызванное в первую очередь падением престижа данной профессии. Катастрофическая нехватка профессионалов остро ощущалась в 2010 году, и в еще большей степени будет ощущаться в 2011 году, поскольку никаких мер, направленных на восстановление престижности профессии работника леса, за год не было принято.

7. Отсутствие централизованной системы охраны лесов и возможности оперативной переброски сил и средств авиалесоохраны между регионами.

До введения в действие нового Лесного кодекса авиационная охрана лесов от пожаров осуществлялась единой централизованной федеральной структурой (ФГУ "Авиалесоохрана") с подразделениями в регионах. Такая структура позволяла оперативно принимать решения о переброске значительных квалифицированных сил (опытных руководителей тушения пожаров и парашютистов-пожарных) в наиболее горящие регионы, и осуществлять такую переброску при необходимости в течение суток.

После введения в действие нового Лесного кодекса система авиационной охраны лесов от пожаров была поделена между регионами, и ее подразделения теперь организационно никак не связаны друг с другом. Финансирование этих подразделений также осуществляется через органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате произошедших изменений возможность оперативной переброски сил и средств Авиалесоохраны между субъектами Российской Федерации была ликвидирована. Летом 2010 года принятие решений о переброске специалистов Авиалесоохраны из регионов Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока в горящие регионы центра Европейской России заняло слишком продолжительное время, и специалисты тогда, когда катастрофу предотвратить было уже невозможно.

Более того - многие региональные подразделения, ранее осуществлявшие авиационную охрану лесов, за время действия нового Лесного кодекса развалились и почти прекратили свое существование. Связано это главным образом с тем, что субъекты РФ не имеют возможности постоянно содержать полноценные базы авиационной охраны лесов от пожаров при том, что катастрофические пожары случаются в каждом конкретном регионе раз в несколько лет, а то и десятилетий.

Изменения, внесенные в Лесной кодекс РФ федеральным законом от 29 декабря 2010 №442-ФЗ, сохранили эту раздробленную на региональные части систему авиационной охраны лесов от пожаров, но ввели так называемый "межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования", предназначенный для обеспечения возможности оперативной переброски сил.

Сохранение фрагментарной структуры Авиалесоохраны неизбежно приведет к дальнейшей деградации и постепенному закрытию большинства ее бывших региональных подразделений. Представляется наиболее вероятным, что основная масса оставшихся квалифицированных работников при сохранении существующей организации авиационной охраны лесов от пожаров уйдет из этой системы в течение ближайших одного-двух лет, после чего на восстановление опытного штата "с нуля" потребуются долгие годы.

"Межрегиональные планы маневрирования" помогут маневрировать только имеющимися ресурсами в рамках имеющегося финансирования. В реальности это означает, что в 2011 году Федеральное агентство лесного хозяйства будет располагать для обеспечения быстрого маневрирования все тем же нераспределенным резервом субвенций, предельный размер которого ограничен пятью процентами от общей суммы субвенций.

Единственное значительное улучшение ситуации с авиационной охраной лесов от пожаров состоит в том, что значительно увеличившееся финансирование самого Рослесхоза позволило ему значительно увеличить средства, выделяемые для организации авиационного патрулирования лесов в Московской области.

Таким образом, в 2011 году ситуация с авиационной охраной лесов от пожаров вне пределов Московской области не улучшится, и новых реальных возможностей для оперативной переброски квалифицированных сил между регионами не появится.

Иные факторы, которые могут привести к увеличению ущерба, наносимого пожарами на природных территориях России в 2011 году

1. Безответственность чиновников, искажавших и искажающих информацию о ситуации с пожарами на природных территориях и о готовности к тушению пожаров.

Лесные и торфяные пожары 2010 года нанесли столь большой ущерб во многом именно из-за того, что информация о них долгое время преуменьшалась и скрывалась - как от общества, так и от органов государственной власти. В результате режим чрезвычайной ситуации в горящих регионах был введен с опозданием примерно на месяц, а в некоторых регионах, где его необходимо было вводить, он и вовсе не был введен.

Многие конкретные пожары, приведшие в итоге к гибели населенных пунктов и людей, в течение долгого времени скрывались. Например, пожар на территории болотной системы Радовицкий мох и в ее окрестностях, уничтоживший 30 июля 2010 года населенные пункты Моховое и Каданок и приведший к гибели людей, действовал перед этим на протяжении как минимум месяца. На протяжении всего этого времени МЧС отчитывалось об успешном тушении торфяных пожаров, и долгое время отрицало наличие постоянно действующих очагов горящего торфа. В результате должные силы к своевременной ликвидации этого пожара привлечены не были, что и привело к трагическому результату. Аналогичная ситуация наблюдалась практически повсеместно.

27 июля 2010 года губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев на правительственном селекторном совещании по вопросу о принимаемых мерах по снижению количества природных пожаров лично заверил правительство Российской Федерации в том, что ситуация с лесными пожарами в области находится под контролем, и что никакая дополнительная помощь от федеральных властей Нижегородской области не нужна. Через два дня после того крупный лесной пожар (который 27 июля уже действовал) уничтожил поселок Верхняя Верея и еще несколько населенных пунктов Выксунского района Нижегородской области, и привел к гибели по меньшей мере 22 человек.

За искажение информации о лесных и торфяных пожарах и несвоевременное информирование о том, что пожары вышли из-под контроля, никто из высокопоставленных руководителей не понес никакой ответственности (даже руководитель Рослесхоза А.И. Савинов был не уволен, а переведен на новую спокойную и комфортную должность).

Совершенно очевидно, что в результате этого и в 2011 году практика повсеместного искажения и сокрытия информации о лесных и торфяных пожарах продолжится, что может опять привести к гибели больших площадей леса, населенных пунктов и людей.

2. Уверенность большей части населения, что "в случае пожара МЧС всех спасет" и что "если дома и имущество сгорят, государство поможет все восстановить", ведущая к самоуспокоению и отсутствию должных мер по защите себя от пожаров.

Навязчивая реклама МЧС и сильно преувеличенные сообщения об успехах в борьбе с пожарами привели к формированию у большей части населения, не знакомого с реальным положением дел в области пожарной безопасности, твердой уверенности в том, что "случись беда - МЧС всех спасет". Поэтому большинство сельских жителей, даже живущих в зонах повышенного риска, весьма халатно относится к вопросам собственной пожарной безопасности, и в основном рассчитывает не на свои силы, а на государство в лице МЧС.

Сообщения о том, что всем погорельцам 2010 года за государственный счет в кратчайшие сроки восстановили сгоревшее жилье, также способствуют более равнодушному отношению граждан к вопросам собственной пожарной безопасности. Тот факт, что жилье восстановили не всем, и что по действующему законодательству восстановление жилья не является обязанностью государства, в наиболее массовых государственных СМИ не освещался, и большинство граждан о нем не знает.

Навязчивая реклама МЧС в сочетании с максимально демонстративным восстановлением жилья погорельцам убедило многих граждан в том, что пожары, угрожающие их населенным пунктам, на самом деле не так уж страшны: государство или защитит граждан и их имущество от огня, или, если защитить не сможет, все потери компенсирует.

Потому в 2011 году многие граждане, возможно, будут еще более равнодушно реагировать на пожары в окрестностях своих населенных пунктов - по крайней мере до тех пор, пока угроза не станет прямой и явной.

3. Ухудшение условий для развития пожарного добровольчества - возможное принятие федерального закона "О добровольной пожарной охране".

Ситуация с охраной сельских населенных пунктов от пожаров за последние два десятилетия существенно ухудшилась по сравнению с советским периодом, главным образом из-за исчезновения абсолютного большинства добровольных или нештатных подразделений пожарной охраны. По самым скромным оценкам, около сорока тысяч сельских населенных пунктов в Российской Федерации не обеспечены государственной пожарной охраной (т.е. пожарные не могут прибыть в эти населенные пункты в нормативное время).

После пожарной катастрофы 2010 года пожарное добровольчество в России начало возрождаться. Однако, этому возрождению может быть положен конец, если вступит в силу федеральный закон "О добровольной пожарной охране" в редакции, предлагаемой МЧС, в настоящее время уже принятый Государственной Думой в первом чтении. Этим законопроектом создаются практически непреодолимые финансовые и бюрократические препятствия для развития пожарного добровольчества, особенно в небогатой сельской местности. Принятие этого закона в редакции МЧС неизбежно приведет к таким же последствиям для развития пожарного добровольчества, к каким принятие в 2006 году нового Лесного кодекса РФ привело для развития лесного хозяйства.

Законопроект предусматривает возможность существования добровольной пожарной охраны исключительно в форме общественных организаций и общественных учреждений, с обязательным наличием ряда штатных должностей и возложением на эти подразделения обязанностей, сопоставимых с обязанностями государственной пожарной охраны. Требование существования добровольной пожарной охраны исключительно в форме юридических лиц автоматически означает необходимость лицензирования деятельности добровольной пожарной охраны, что многократно усложняет условия ее существования, а в большинстве случаев делает это существование невозможным. Кроме того, законопроект предусматривает обязательное ведение федерального реестра добровольных пожарных и невозможность участия граждан в добровольной пожарной охране без регистрации в том реестре (что неизбежно создаст дополнительные бюрократические препятствия для граждан).

Обязанности, возлагаемые на добровольную пожарную охрану в соответствии с данным законопроектом, велики (примерно равны обязанностям, возлагаемым на государственную пожарную охрану) и безусловны, в то время как права и социальные гарантии, предоставляемые добровольным пожарным - условны, и зависят от их собственных финансовых возможностей и от доброй воли учредителей. В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к данному законопроекту, выделение средств на его реализацию из федерального бюджета не предполагается. Федеральным законом от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" выделение средств на поддержку развития пожарного добровольчества не предусматривается.

Таким образом, законопроект вводит весьма значительные финансово-бюрократические требования к деятельности добровольной пожарной охраны, но не предусматривает выделения средств на компенсацию расходов, связанных с выполнением этих требований. Из этого следует, что расходы, связанные с реализацией данного закона, в основном лягут на самих добровольцев или на учредителей добровольческих организаций (в случае наличия таковых). Расходы эти столь велики, что в условиях небогатых сельских населенных пунктов развитие пожарного добровольчества станет практически невозможным."
wood.ru/ru/lonewsid-35199.html
Администратор сайта "Виртуальная Выкса"
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Лес будут защищать с оружием!

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Лесники будут защищать лес с оружием в руках


Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) разработал проект постановления правительства РФ о закупке для лесных инспекторов оружия на 129 млн 127 тыс. руб.

Соответствующая оценка затрат федерального бюджета приведена в пояснительной записке к проекту документа "Об утверждении перечня типов, моделей и количества служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, а также правил их применения должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор".

Предполагается обеспечить лесных инспекторов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, служебным, гражданским оружием, самообороны и охотничьими ружьями.

Между тем, сейчас для исполнения функций по обеспечению соблюдения лесного законодательства, предотвращению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства лесными инспекторами бюджетом Рослесхоза и Росприроднадзором на 2011-2013гг. финансирование приобретения оружия для должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, не предусмотрено.

Проект постановления правительства разработан в соответствии со ст.96 Лесного кодекса РФ и обусловлен необходимостью осуществления Рослесхозом, Росприроднадзором и властями субъектов РФ функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

Проектом документа утверждаются перечень типов, моделей и количество служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия для применения должностными лицами при охране леса. В частности, инспекторам, будут положены пистолет ИЖ-71 калибра 9 на 17, револьвер РСЛ-1 калибра 9 на 17. Предусмотрена закупка охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом отечественного производства калибров 7,62 на 39-54 и 9 на 53 в качестве служебного оружия. Инспектора леса получат и огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства калибров 12 на 70/76, 16 на 70, 20 на 70/76, 32 на 70 и 410 на 76. Помимо патронов охотничьих отечественного производства, к этому оружию будут выданы патроны с резиновой пулей, патроны с резиновой картечью калибра, патроны с пластмассовой дробью.

Лесные инспекторы будут иметь право на применение служебного оружия в случаях отражение нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью должностных лиц, членов их семей или граждан, оказывающих помощь государственным органам в осуществлении государственного лесного контроля и надзора, а также пресечения попытки завладения их огнестрельным оружием. Также оружие будет применяться при задержании лиц в лесу, оказывающих вооруженное сопротивление либо отказывающихся выполнить законные требования должностного лица о сдаче оружия. Отражаться будет и нападение на служебные, жилые и иные помещения, транспортные средства должностных лиц, когда иными средствами отразить указанные нападения невозможно.

Инспекторы могут и повредить транспортное средство, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья должностных лиц и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться.

Согласно правилам, применению служебного оружия должностными лицами должно предшествовать четко выраженное предупреждение о намерении его применить и предупредительные выстрелы. При этом любой вред, причиненный при этом нарушителям, должен быть минимальным, при этом им будет положена доврачебная помощь и транспортировка в ближайшие учреждения здравоохранения.

Сотрудники лесной охраны не будут применять служебное оружие при значительном скоплении людей, в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев, когда перечисленные лица оказывают вооруженное или групповое сопротивление должностным лицам или нападают на них.

Отметим, что вопрос о вооружении лесников обсуждался несколько лет. Немало говорилось о том, что у инспекторов нет реальной возможности останавливать преступников, ворующих ценные деревья, а также елки в преддверии новогодних праздников.

05 марта 2011 г.
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Аватара пользователя
Отличник_РККА
Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:52
Пол: мужской
Откуда: планета Земля

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение Отличник_РККА »

Мдя, егеря-терминаторы... Вот только зачем короткоствол в качестве служебного оружия? Револьвер служебный первой модели в девятом калибре в лесу? Егерю для охраны/самообороны "Вепря" или "Тигра" выше головы, если, конечно, владелец им пользоваться умеет...Кстати, что за отечественный калибр 9х53, да еще и в охотничьей версии? Вероятно, имеется ввиду 9,3х63 для столь популярного "Лося" ижевского производства... Да и применение оружия сразу же вызывает проблемы в плане статьи о превышении необходимой самообороны.
Я к своей винтовочке крепко штык прилаживал,
За сапог засовывал старенький наган.
"Славу" третьей степени да медаль отважную
С левой клал сторонушки глубоко в карман...
Аватара пользователя
Lanka
Свой в доску
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 20:57

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение Lanka »

Тушите сами


26 января, в среду, Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Федерального закона «О добровольной пожарной охране». После масштабных пожаров летом 2010 года, когда МЧС показала всему обществу свою неспособность справиться с ними, а добровольцы из всех уголков России боролись с огнем чуть ли не ведрами с водой, потребность в новом законе действительно назрела. Законопроект был разработан МЧС России и ВНИИ противопожарной обороны и, по мнению многих добровольных пожарных, перекладывает обязанности МЧС на добровольцев. По принципу: «Не нравится, как тушим мы, тушите сами».

Согласно этому законопроекту добровольные пожарные дружины теперь могут существовать только как юридические лица – общественные объединения. Все члены объединений будут обязаны пройти курсы противопожарной подготовки по программе МЧС. А сами объединения должны иметь в распоряжении необходимое для пожаротушения оборудование. Также законопроектом предусматривается обязательное страхование жизни и здоровья добровольцев и компенсация с места официальной работы за дни, проведенные добровольцем на месте пожара , а не на работе. Более того, для добровольцев предусмотрен ряд льгот, о чем сообщил на пресс-конференции 26 января Замминистра по чрезвычайным ситуациям, Владимир Пучков. «Мы планируем, что субъекты РФ с учетом их особенностей, рисков пожаров , размещения населенных пунктов примут дополнительные обязательства по поддержке добровольцев. – Заявил Пучков. - Это может быть освобождение от уплаты коммунальных услуг и бесплатное санаторно-курортное лечение».

Все вышеперечисленное кажется вполне разумным. Пожарным действительно неплохо бы перед тушением пожаров обучиться этому делу (в этом плане тоже обещают льготы), иметь в распоряжении необходимое оборудование, уметь им пользоваться. Они, вполне логично, должны быть застрахованы, потому что работа связана с немалым риском. И компенсация с работы тоже должна быть выплачена. Пожар тушить – не в офисе сидеть. Но у всего этого есть одно «но». В пояснительной записке к законопроекту сказано: «расходы на материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны предлагается возложить на их учредителей или предусматривать за счет собственных средств». А финансово-экономическим обоснованием к законопроекту вообще не предусматривается какое-либо государственное финансирование добровольцев. Это подтверждается и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Там пункта о финансовом обеспечении добровольных пожарных нет. То есть все вышеперечисленное – регистрацию юридического лица, закупку оборудования, обучение, страхование жизни и многое другое – предлагается возложить на плечи добровольных пожарных объединений. А компенсацию с работы и бесплатное лечение – вообще непонятно на кого.

Особое недоумение юридически подкованных экспертов вызывает тот факт, что организоваться согласно новому закону можно только в общественное объединение с обязательным членством. Никакая другая форма организации законопроектом не предусмотрена. По словам Григория Куксина, координатора волонтеров российского отделения «Гринпис» , это противоречит не только принципу добровольчества, но и существующему законодательству. Например, закону «Об общественных объединениях». «Если мы считаем, что добровольная пожарная охрана это общественное объединение, то мы не можем на нее возлагать государственные функции, связанные с обязанностями и правами. – считает Татьяна Москалькова, депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» . – А законопроект возлагает обязанности на добровольных пожарных. Прибыть к месту пожара и нести службу в соответствии с графиком. Вряд ли это сочетается с законом об общественных объединениях и добровольном взятии на себя определенных обязательств». «Законопроект сделан некачественно. – считает Куксин. - Разработчики не потрудились свериться с уже существующими законами». Кроме того, это означает, что теперь тушить пожары и быть добровольцами смогут только члены соответствующих объединений. Ну и ключевой момент. «Согласно законопроекту все добровольческие организации обязаны получить лицензию на тушение пожаров . – рассказывает Куксин. - В современных российских условиях это почти невозможно. На получение такой лицензии уходят года».

Что же предлагается добровольцам? Самоорганизовываться в пожарные дружины, зарегистрировать общественное объединение, обучиться на профессиональных пожарных, закупить дорогостоящее оборудование, получить лицензию и все это за собственный счет без какой-либо государственной поддержки. На языке чиновников это означает «дать право и возможность создавать добровольные пожарные дружины». «По большому счету этот закон дает право тушить пожары организациям, имеющим возможность это делать, - комментирует Геннадий Гудков, депутат Государственной Думы и заместитель председателя комитета по безопасности. – Раньше такого права не было. Мы ничего не запрещаем, мы даем возможность организовываться в добровольные дружины и регламентируем этот процесс. Если у муниципального образования или какой-то другой организации есть деньги и желание – пожалуйста. Государственный бюджет – на государственные нужды».

С чиновничьей точки зрения все выглядит логично. Есть организация, у нее есть финансовые ресурсы, она проходит ряд бюрократических и технических процедур, получает законное право тушить пожары , чем и занимается в свободное время. Но на деле, уверены сами добровольцы, все будет выглядеть иначе. «Представьте себе бушующий пожар , - рассказывает Михаил Шляпников, больше известный как дядя Миша из Колионова, фермер, блоггер и организатор добровольных пожарных дружин. – Приехал парень из города помогать его тушить . А ему говорят: «ты сначала сертификат получи, прослушай технику безопасности, пройди курс тренировок и тогда будешь нам помогать». В условиях пожара это просто нереально. У нас за прошлое лето ни один из семисот добровольцев не получил ни ушиба, ни царапины, не говоря уже о случаях смерти. Инструктаж проводился прямо на месте. На всякий случай среди добровольцев были медики. Девчонки работали на кухне. А тех, кто приехал геройствовать, а не делом заниматься, мы отправляли домой. Среди добровольцев были музыканты, поэты, официанты, менеджеры, все. Нам помогал Синодальный отдел, доктор Лиза, просто люди помогали, привозили оборудование. МЧСовцы показывали, что как делать. Процесс шел полным ходом, и были результаты». Шляпников заявляет, что если закон будет принят, его дружины будут игнорировать его и продолжать делать отлаженное дело, к которому они, кстати, уже активно готовятся. Безо всяких законов. «Сейчас уже идет комплектация в отряды, - говорит Шляпников. Мы переписываемся со всеми активистами. У нас есть ресурсы, по крайней мере, на три-четыре лагеря всего хватит».

Тем не менее, добровольцы считают, что сама идея закона – здравая. «Каждый должен быть готов к пожару . – говорит Шляпников. – Люди должны уметь сами себя спасать. Начался пожар , пожарные едут 20 минут и эти 20 минут надо тушить пожар самим. В Европе никто не ждет, когда приедет МЧС. Там все четко отработано. Два раза в год – тренировки, известно, где хранится оборудование (которому уже сто лет, а оно как новое), все на месте. У нас хотят сделать так же. Причем махом, в то время как нужна тактика, поэтапная подготовка». В итоге, считает Шляпников, законопроект выглядит, как вполне открытое намерение законодателей переложить ответственность работников МЧС на местное население без какой-либо наработанной базы навыков. «Добровольцев зачем-то хотят уравнять с пожарными, просто повесив на них обязанности МЧС, которые, кстати, никто не отменял, - комментирует Куксин. – МЧСовцы часто говорят, что леса – не их область. Но это не так. Служба МЧС получает деньги на тушение пожаров ».

Если закон будет принят, встанет вопрос, кому спасать лес и горящие населенные пункты. Как справляется с этой обязанностью МЧС, наглядно выявили пожары лета 2010. Во многих случаях дело даже не в уклонении от обязанностей, а в элементарном отсутствии необходимого оборудования. «Сотрудники МЧС прошлым летом сами просили у нас помпы, которых у них нет», - говорит Шляпников. Да и будет ли МЧС тушить пожары после принятия закона? Зачем? Есть же добровольные дружины, которых, наверняка появится немало. На бумаге. А у реальных добровольцев хотят отнять возможность проявления этой самой доброй воли, навязав им бюрократическую кабалу. «Добровольцев этот закон однозначно оттолкнет, - считает Куксин». А Шляпников уверен: «закон приведет к уничтожению многих деревень и поселков, которые раньше контролировала МЧС». Организация же добровольных дружин в небогатых населенных пунктах станет и вовсе невозможной.

Добровольцы предупреждают: лето 2011 года будет жарким. «Будет еще страшнее, чем летом 2010-го. – говорит Михаил Шляпников. - На торфяниках сейчас валяются большие сухие деревья, бревна, кусты, которые попадали туда прошлым летом. А торфяники гореть не перестают, они даже сейчас горят. Это значит, что как только наступит весна – сразу же появится угроза новых пожаров . С ним согласен и Григорий Куксин: «Уже с апреля-мая можно будет начинать тушить торфяники, чем мы и будем заниматься». Несмотря на такую уверенность бывалых пожарных, Геннадий Гудков заявляет: «Я думаю, что пожаров не будет. Не каждое же лето. А если будут, это дело не МЧС, а добровольных объединений».

Не к чести законотворцев следует отметить и тот факт, что законопроект не был одобрен Общественной палатой РФ. Евгений Велихов, секретарь Общественной палаты, направил спикеру Госдумы, Борису Грызлову, письмо с просьбой снять этот законопроект с рассмотрения в Думе, как противоречащий «базовым принципам российского законодательства в области развития гражданского общества». Кроме того, реализация многих положений законопроекта, по мнению Велихова, потребует значительных затрат, источник которых не предусмотрен. «Таким образом, - говорится в письме секретаря ОП, - принятие законопроекта приведет к незапланированным затратам бюджетов различных уровней, без которых закон не будет работать».

Диана РОМАНОВСКАЯ
Источник: http://www.miloserdie.ru/

С сайта материал был удален, остался в копиях на яндексе...
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Пожарные команды
Виктор Зубков велел региональным властям приготовиться к борьбе с огнем
Михаил Чкаников
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5446 (70)
04.04.2011, 00:38

Чиновникам, которые будут недобросовестно заниматься профилактикой лесных пожаров, первый вице-премьер Виктор Зубков напомнил о персональной ответственности в ходе видеоконференции с участием российских регионов.

А поджигателей первый вице-премьер пугнул уголовной ответственностью. Причем за поджог и ущерб в крупном размере теперь могут дать четыре года, а не два, как прежде. А лесничие получат право составлять протоколы, фиксирующие такого рода нарушения.

Виктор Зубков напомнил, что в прошлом году было зарегистрировано более 32 тысяч лесных пожаров на площади 2,3 миллиона гектаров. Экономике был нанесен колоссальный ущерб, только в самом лесу он превысил 85 миллиардов рублей.

"Но самое страшное - погибли люди", - заявил Виктор Зубков и велел регионам обратить особое внимание на защиту сел и деревень, а также сельскохозяйственных угодий и инфраструктуры. В 19 регионах пострадали 199 населенных пунктов, 3,2 тысячи домов сгорели, 62 человека погибли.

Гидрометцентр прогнозирует, что на юге страны в этом году "огнеопасный" сезон начнется 15 апреля, в центре - в первой декаде мая. И главная цель видеоконференции, очевидно, состояла в том, чтобы проверить, насколько регионы готовы противостоять природным пожарам.

Федеральное правительство и вообще власть многое сделали для того, чтобы регионы могли реально побеждать огонь. Помимо усиления ответственности, это и корректировка Лесного кодекса, и принятие других законов, которые позволяют эффективно бороться с огнем.

Изменен и статус Рослесхоза, он, как известно, подчинен напрямую правительству и наделен дополнительными полномочиями.
!!! писал(а):Кстати, в лесном ведомстве открыт центральный пункт диспетчерского управления, который позволит лучше координировать борьбу с пожарами. По телефону 8 800 100 94 00 можно сообщить обо всем, что связано с лесными пожарами. В 37 регионах уже созданы подобные центры, а тех глав администраций, которые еще не проделали эту работу, Виктор Зубков призвал не отставать и "побыстрее завершить эту работу".
Финансирование борьбы с пожарами из федерального бюджета выросло по сравнению с прошлым годом более чем в четыре раза - с 2,2 миллиарда рублей до 9,5 миллиарда рублей. "Все эти деньги уже в регионах", - подчеркнул Виктор Зубков. Причем 4,5 миллиарда рублей - это субвенции на осуществление противопожарных мероприятий, а пять миллиардов рублей - это субсидии бюджетам регионов на приобретение специальной техники для борьбы с пожарами в лесу и оборудование пожарно-химических станций.

Глава Рослесхоза Виктор Масляков после видеоконференции сообщил журналистам, что не испытывает опасений по поводу возникновения крупных торфяных пожаров в Московской области. Виктор Масляков сообщил, что более 17 тысяч гектаров торфяников на территории Московской области переданы из федерального ведения в региональное - управлению капитального строительства Московской области. Это, по замыслу, позволит быстрее принимать управленческие решения. Масляков также сообщил, что к 159 единицам тяжелой противопожарной техники, работавшей на территории области в прошлом году, сейчас добавилось 60 новых машин.

Кстати

Всего на территории Московской области подлежит обводнению 65 тысяч гектаров площадей с торфяниками.
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Ситуация с внутренним заказом на Бе-200 изменилась вследствие большого количества лесных пожаров на территории России в июле-августе прошлого года ввиду аномально жаркого лета. По итогам событий правительство РФ приняло решение о закупке для МЧС еще восьми Бе-200ЧС. Поставка первых двух самолетов из задела «Иркута» ожидается в 2011 году, оставшиеся шесть будут построены «Тавиа» и поставлены двумя партиями по три самолета в 2012 и 2013 годах. При этом стоимость восьми заказанных машин – 12 миллиардов рублей.
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Вобщем, как дело идет с самолётами к концу этого года проверим.
Сейчас важная задача, требовать от руководства страны ведения лесного хозяйства - силами лесников ли или местного населения - не важно. Но леса у нас по всей России в очень сильно запущенном состоянии... Очень-очень...
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Судя по всему МЧС два самолёта, которые должны поступить в этом году пока не получило. А осталось 3 месяца до конца года... :-(
Также, понятно, планы на 12 год отменяются. В 13 году будет построен 1 в 14 году ещё 6 самолётов для МЧС. Вобщем, строительство самолётов затягивается...
Подробнее -тут:
http://wyksa.ru/obsh/forum/viewtopic.ph ... 27#p139227
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Аватара пользователя
Андрей Панкратов
Свой в доску
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 14:15
Пол: мужской
Откуда: Выкса

Re: Что изменилось после катастрофических пожаров?

Непрочитанное сообщение Андрей Панкратов »

После того, как ознакомился с этим, возникло желание поднять здешнюю старую тему. Тем более, что уже начали раздаваться бодрые заявления о том, что уж сегодня мы готовы к пожарам лучше, чем в 2010 году. Например, здесь - Руководство лесного хозяйства по ПФО извлекло уроки из пожаров 2010 года
Какие изменения произошли в лесном ведомстве с того памятного лета, когда горела деревня Верхняя Верея? Одной из причин тогдашней беды, по словам Орнатского, стала изолированность муниципалитетов от противопожарных мероприятий, проводившихся за их пределами. Теперь главы муниципалитетов всегда на связи, взаимодействие с ними всегда можно согласовать. Материально-техническая обеспеченность тогда тоже оставляла желать лучшего - лучшее появилось в 2011-2012 годах, когда из бюджета РФ ежегодно выделялось по 5 миллиардов рублей на техническое перевооружение противопожарных служб. Да и профилактическая работа с населением дала свои плоды, примером чему служат Татарстан и Чувашия.

- Совсем без пожаров, конечно, не обойтись, - продолжает глава департамента. - Сегодня в Башкортостане, например, от грозы случилось возгорание. Недавно в Нижегородской области от удара молнии вспыхнули деревья. Но сейчас есть возможность оперативно реагировать на каждый такой случай. У нас создана единая диспетчерская сеть, которая работает в тесном взаимодействии с МЧС. Как только поступает сигнал о пожаре, информация моментально распространяется по соответствующим службам. Мы ежечасно располагаем сведениями о том, какие силы можем бросить на борьбу с огнем в том или ином месте. На всякий пожарный случай есть и федеральный резерв, базы которого расположены в Перми, Кирове и в Марий Эл.

Что касается наблюдения, то сейчас в помощь авиа- и наземному патрулированию пришли видеокамеры, установленные на мачтах сотовой связи. В Нижегородской области, например, под их присмотром находятся уже 2/3 территории лесов. Есть в арсенале и камеры-беспилотники, но их используют тогда, когда пожар уже полыхает.
Интересно, насколько такие оптимистичные заверения адекватны нашей ситуации?
Ответить

Вернуться в «Выксунские леса»