Узкоколейка
Добавлено: Чт апр 08, 2010 10:31
Выксунский металлургический завод. Изначальная колея 630 мм. Построена в 1894 г. (на конной тяге), паровозы появились в 1912 г. Перешита на 750 мм в 1917·18 гг. Шла от станции Выкса-Верхняя (близ чугунолитейного цеха) до станции №1 (депо). Использовалась чугунолитейным цехом. На станции №1 имеется паровоз-памятник Кч4-286. Существовало грузовое движение. До 1994·95 гг. эта линия была связана со станцией Павильон лесовозной УЖД. В 1997·98 году разобрана от завода «ТИМ» до ст. «Павильон». Осенью 2003 г. разобрана полностью.
Выкса
Маршрут:
Выкса - Проволочный (Виля) - Кирпичный - Домики - Унор - рзд. 40 км - Димара - Сарма - Илёв
Проволочный - Внутренний
Домики - Семилово - Круглово
Унор - р. Ермишь - 17 км - Тупик
рзд. 40 км - Новый Лашман - Лесомашинный - 17 км
Выкса - Пристань
Лесовозная. Длина 362 км.
Выксунский ЛПХ.
Имела ветки большой длины, заходившие в Ермишинский район Рязанской области.
В 1970-е гг. пассажирский поезд Выкса·Димара·Куриха ходил 2·3 раза в день и состоял из 10·12 пассажирских вагонов.
Кольцевую ветку от Нового Лашмана до Лесомашинного сняли в 1993·96 гг.
Главная станция железной дороги - Павильон, от неё отправлялись пассажирские поезда. Она закрыта осенью 1999 г. Пути на станции остались, но отрезаны от основной дороги. Здание вокзала в Димаре закрыто.
До 2001 г. (до постройки автодороги) регулярно ходили поезда до ст. Димара и далее до пос. Лашман. Поезд на Димару·Новый Лашман отправлялся в 8:15 (вт, ср), 16:00 (сб,вс), 18:00 (пт; этот состав расцеплялся на ст. Унор, 1-й вагон шёл в Димару, 2-й - в Мердушский). Скорость поезда не превышала 25·30 км/ч. Позднее (к 2001 г.) поезд шёл, не расцепляясь, до разъезда 40 км; там чаще всего отцепляли один вагон (он оставался ждать на разъезде), а тепловоз со вторым вагоном ехал до посёлка Новый Лашман со скоростью 5 км.
К 2003 г. УЖД сохранилась от Выксы (Павильон) до Унора и чуть далее. Депо в Выксе закрыто в 2003 г. Дорога активно разбиралась. Колея оставалась до Унора и дальше в сторону Димары (6·10) км и в сторону Тупика (12 км). Линия на Лесомашинный была разобрана, жители переселены. Пассажирского движения не было. Все станции и депо на Лесозаводе были закрыты. 2·3 раза в неделю утром ходил поезд, груженый рельсами на платформах, от места снятия колеи за Унором в Лесозавод, где его разгружали; к обеду поезд шёл на Унор, где и остаевался. На 12 км от Унора в сторону Тупика оставалась делянка, откуда изредка небольшими составами вывозили лес.
Дорога окончательно разобрана в октябре·ноябре 2004 г.
Линия Навашино·Кулебаки (широкая колея) - только грузовое движение, 2 раза в день. Досчатое (широкая колея) - не эксплуатируется с 1993 г.
Карта схема: http://narrow.parovoz.com/maps/vyksa-map.gif
Выкса
Маршрут:
Выкса - Проволочный (Виля) - Кирпичный - Домики - Унор - рзд. 40 км - Димара - Сарма - Илёв
Проволочный - Внутренний
Домики - Семилово - Круглово
Унор - р. Ермишь - 17 км - Тупик
рзд. 40 км - Новый Лашман - Лесомашинный - 17 км
Выкса - Пристань
Лесовозная. Длина 362 км.
Выксунский ЛПХ.
Имела ветки большой длины, заходившие в Ермишинский район Рязанской области.
В 1970-е гг. пассажирский поезд Выкса·Димара·Куриха ходил 2·3 раза в день и состоял из 10·12 пассажирских вагонов.
Кольцевую ветку от Нового Лашмана до Лесомашинного сняли в 1993·96 гг.
Главная станция железной дороги - Павильон, от неё отправлялись пассажирские поезда. Она закрыта осенью 1999 г. Пути на станции остались, но отрезаны от основной дороги. Здание вокзала в Димаре закрыто.
До 2001 г. (до постройки автодороги) регулярно ходили поезда до ст. Димара и далее до пос. Лашман. Поезд на Димару·Новый Лашман отправлялся в 8:15 (вт, ср), 16:00 (сб,вс), 18:00 (пт; этот состав расцеплялся на ст. Унор, 1-й вагон шёл в Димару, 2-й - в Мердушский). Скорость поезда не превышала 25·30 км/ч. Позднее (к 2001 г.) поезд шёл, не расцепляясь, до разъезда 40 км; там чаще всего отцепляли один вагон (он оставался ждать на разъезде), а тепловоз со вторым вагоном ехал до посёлка Новый Лашман со скоростью 5 км.
К 2003 г. УЖД сохранилась от Выксы (Павильон) до Унора и чуть далее. Депо в Выксе закрыто в 2003 г. Дорога активно разбиралась. Колея оставалась до Унора и дальше в сторону Димары (6·10) км и в сторону Тупика (12 км). Линия на Лесомашинный была разобрана, жители переселены. Пассажирского движения не было. Все станции и депо на Лесозаводе были закрыты. 2·3 раза в неделю утром ходил поезд, груженый рельсами на платформах, от места снятия колеи за Унором в Лесозавод, где его разгружали; к обеду поезд шёл на Унор, где и остаевался. На 12 км от Унора в сторону Тупика оставалась делянка, откуда изредка небольшими составами вывозили лес.
Дорога окончательно разобрана в октябре·ноябре 2004 г.
Линия Навашино·Кулебаки (широкая колея) - только грузовое движение, 2 раза в день. Досчатое (широкая колея) - не эксплуатируется с 1993 г.
Карта схема: http://narrow.parovoz.com/maps/vyksa-map.gif