Барабанное депо

Модератор: DDZ

Аватара пользователя
RoMka
Завсегдатай
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 13:26
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение RoMka »

Sergh писал(а):Уважаемые барабанщики... а мона вопрос?
Можно ли в записи отличить живые барабаны от сэмплов и чему вы отдаете предпочтение, ежли дело доходит до записи? Сэмплам или живью? Или всё зависит от качества ударной установки и звукозаписывающего оборудования?
Из за отсутствия профессиональной звукозаписывающей студии в нашем городе, я конечно бы отдал предпочтение сэмплам.
Запись живых барабанов целая наука. И конечно качество зависит от очень многих факторов. Однако, выбрав установку за 30000 рублей можно добится отличного качества записи, так делают многие музыканты которые пишутся в студии. А для концертов используют установки другого уровня качества. Думаю для записи демо вашей группы проще будет использовать сэмплы. а остальные инстументы: гитара, бас, и вокал прописать вживую.

Есть еще одно решение. Триггеры. банк с сэмплами находится в кодключаемом модуле например ALESIS. Вот вам и живой барабанщик, но звук будет сэмпловый. Все равно потом запись можно обработать. Многи так и делают. Качество установки приэтом не важно. Триггер работает по событию. Хоть по столу стучи. Есть еще ряд нюансов, но это уже отдельная тема об их использовании.
When We Rock - We Rock and When We Roll - We Roll !!!
Аватара пользователя
RoMka
Завсегдатай
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 13:26
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение RoMka »

woody писал(а):А у тебя есть на примете какая-нибудь сцылка, где можно о "Сонорах" почитать? :-)
да , Антон, конечно. Держи:
http://www.boombox.ru/

Компания БумБокс
Официальный дистрибьютор брендов Sonor, Regal Tip и Bosphorus в России.
Сам был в этом магазине в Москве. Все можно потрогать постучать, побренчать.))) Доставка по России отлажена отлично. Этому магазину можно доверять со 100% уверенностью.
When We Rock - We Rock and When We Roll - We Roll !!!
Аватара пользователя
RoMka
Завсегдатай
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 13:26
Пол: мужской
Контактная информация:

статья Ощущение времени для барабанщика

Непрочитанное сообщение RoMka »

Практически все барабанщики согласны с тем, что время и его ощущение являются главными обязанностями барабанщика. И всё же, слишком многие из нас именно этим моментам не уделяют достаточно внимания.

В этой специальной статье мы спросим у величайших в мире хронометристов -барабанщиков, известных за их компетентность в различных стилях – об их советах о том, как улучшить своё чувство времени. Это самая детальная статья о времени и его ощущении когда-либо издававшаяся. Несомненно, последующая информация изменит ваш подход к игре на ударных инструментах.

Aaron Spears (Usher)

Ощущение времени барабанщика является важнейшим для музыки. Барабанщик это фундамент. Если фундамент некачественный – всё развалится на части.

Когда работаешь с чувством времени других музыкантов, ты хочешь быть уверен, что ты внимателен к каждому из музыкантов. Цель заключается в том, чтобы организовать удобную возможность для каждого музыканта работать совместно с другими и выполнить работу. Не будет времени на то, что бы "въехать" в двухчетвертную триоль в заполнении тарелка / бас-барабан / том, которая завершает кульминацию.

Очень важно заниматься под клик. Это помогает быть подготовленным к любой ситуации, в которой ты можешь оказаться - от студийных сессий до живых выступлений. Слейся с кликом и играй. Не надо бояться.

Практикуйтесь в разных стилях музыки во всевозможных темпах. Когда упражняетесь - не играйте только под клик или метроном, старайтесь играть под музыку. Однажды мой друг сказал: "Сыграйте "Billy Jean" Майкла Джексона бок о бок порядка 38-и раз и вы будете играть ровно!"
Изображение



Marco Minnemann
Барабанщик решает, каким образом музыке звучать. Лучшие примеры: John Bonham в Led Zeppelin, закладывал мощный тяжёлый грув в основу – часто с "запозданием". C другой стороны - Stewart Copeland с его драйвовой энергией, заставляющей музыку звучать стремительно (в хорошем смысле). Они оба в списке моих любимых барабанщиков, но с абсолютно разным чувством игры во времени.

Когда вы работаете с чувством времени других музыкантов - вы должны внимательно слушать и вносить коррективы. Много раз я сдерживал гитариста от разгона песни или пресекал тенденцию биг-бэнда к замедлению. В конце концов, я сильно сосредоточен на своём собственном времени, чтобы быть уверенным в том, что сам создаю для группы прочную основу. Иногда я замедляю некоторые части песни для того, что бы получить тяжелый грув с "оттягом". Но опять же, в быстром бибоп-треке, мне хочется автогонки – мчаться быстро и разгоняться.

Я думаю, что разной музыке присущи разные чувства времени. Хорошие примеры для наглядности "Kashmir" группы Led Zeppelin:тяжёлый, с "оттягом", с игрой позади клика. "Synchronicity" группы Police: драйвово, практически с опережением. "Owner of a lonely heart" группы Yes: редактированная и выровненная точно в клик. "Seven steps to heaven " Майлса Девиса или "West side story" Baddy Rich Band: время движется и изменяется в музыке, оно гибкое. Ещё один хороший пример: "In the air tonight" Фила Коллинза: прямо в кассу.

Чтобы улучшить или сосредоточится на своём времени, играйте под CD и программируйте хорошие грувы или лупы и джемуйте под них. Зачастую, это гораздо более интересно и вдохновляюще, чем репетиции под клик-трек. Практикуйтесь в качественном груве, под запрограммирванный вами трек или клик, затем добавляйте 4-х или 8-ми тактовые заполнения и затем опять возвращайтесь к груву. Это хорошая тренировка для того, чтобы быть уверенным в том, что вы не опережаете клик своими заполнениями.
Изображение



Stanton Moore
Я начал своё обучение в high school у Johnny Vidacovich и он посвятил меня во множество концепций касательно времени, которые действительно помогли мне. Он подчёркивал важность развития внутренних часов. Один приём, которому он меня научил, я использую до сих пор – прижимать педаль хай-хета носком (или ступнёй) левой ноги, выделяя пяткой четверти или восьмые ноты. Всё это действительно и в том случае, когда вы приподнимаете свою ногу и под метроном работаете над открыванием хай-хета для создания новых ритмических рисунков. Но основная мысль заключается в том, чтобы развить своё чувство времени, свой внешний хронометр, топая пяткой ноги одновременно с кликом метронома, во время исполнения грува остальными конечностями. Это мне сильно помогло в развитии моего внутреннего чувства времени.

Теперь я могу играть за установкой и в случае, если немного выбиваюсь из времени, - это не создаёт большой проблемы в силу того, что моя левая нога играет ровно в клик. Итак, я опираюсь на хронометрическую точность исполнения левой ногой, это позволяет мне играть ровно.

Меня часто просят записываться только под клик и только потом записывают остальные треки. Johnny Vidacovich наставлял меня не воспринимать метроном как машину, а, скорее, как кого-то с действительно хорошим чувством времени. Именно поэтому я люблю практиковаться под клик, который звучит как ковбел или тамбурин.

Есть определённые музыкальные стили, которые требуют от барабанщика игры с точностью метронома и "похорон" клика. Я не пользуюсь таким приёмом. Я использую метроном как некую точку отсчёта и создаю грув настолько "качёвый" насколько могу. И ничего страшного, если я сыграю бэкбит с небольшим запозданием относительно клика, потому что клик не попадёт в окончательный микс. То, что ты играешь под машину – вовсе не обязывает тебя звучать как машина.

Я думаю, что очень важно слушать классных барабанщиков, чтобы развить своё чувство времени. Слушать те треки, которые у всех на слуху, такие как: "The Funky drummer", Cissy Strut", When the levee breaks" "Rosanna". Играть под эти записи каждый день и это разовьёт у вас чувство времени, и познакомит вас с прекрасными грувами.

Если у вас хорошее чувство времени и вы умеете играть шафл, медленно в трёх четвертях, и несколько фанковых битов, то сможете работать с этим всю жизнь. Но если у вас плохое чувство времени, даже если вы можете сыграть все фразы Vinnie Colaiuta из книги, вы не сможете работать.

Игра на ударных в стиле New-Orleans содержит в себе уникальное чувство времени, в котором удары располагаются между долей. Имеется ввиду, что 8-ые и 16-е ноты не "свингуются", но и не играются ровно. Чувство должно приходиться где-то между ровными и "свинговыми" долями. Это очень тонкое явление, которое уходит корнями к игре Earl Palmer и Zigaboo Modeliste.

Хороший путь к освоению этого чувства – играть правой рукой ровную 8-ую пульсацию на хай-хете, в то время как исполнением нот в левой руке изменять чувство времени на малом барабане. Начинайте играть ровные 16-е ноты в левой руке под клик метронома в темпе 88 bpm и постепенно изменяйте в свинговые 16-е ноты, в то время как правой рукой поддерживаете ровную пульсацию 8-ми нотами на хай-хете. Затем опять переходите из свинговых 16-х нот к ровным 16-м нотам.

Вы можете услышать такой тип чувства времени в таких традиционных композициях Нью-Орлеанского фанка как "Cissy Strut", "Hey Pocky A-way". Звучанию этой музыки придаёт органичность именно чувство времени, которое может быть несколько более ровным в конце одной фразы и несколько более свинговым по окончании следующей. Не существует постоянной привязки относительно клика у нот исполняемых левой рукой, но правой рукой (хай-хэт) следует чётко и ровно исполнять пульс 8-ми или 4-ми.
Изображение



Eddie Bayers
Работу с различным чувством времени разных музыкантов я для себя называю "Химией". Обычно легко получить представление об особенностях игры других музыкантов в миксе. Я всегда стараюсь послушать группу, с которой мне предстоит играть и мои внутренние часы автоматически подстраиваются. Музыка подсказывает, где должен располагаться ваш бит.

В случае с R`n`B, когда я работал со Steve Cropper, он всегда предполагает расположение бита "Со стороны спины". Очень часто продюсеры, с которыми я работал , просили меня быть больше на поверхности, с уклоном назад и.т.д. Для меня ключевым является разнообразие. Я много записывался за последние 36 лет и, размышляя над своими записями, я пришёл к выводу, что каждая из них записана по-разному.

Очень немногие из нас, работающих в студийном бизнесе, любят прикидывать темп, в то время как кто-нибудь просто пробегается своей гитарной/клавишной партией по композиции. С другой стороны, очень интересно поставить метроном в этот темп и увидеть насколько каждый из музыкантов был близок к нему. Это помогает мне примерно ориентироваться в том, где 120 ,75 или 165, когда я слышу песню без сверки с точными приборами. Думаю, что хороший способ улучшить ваше чувство времени – работать с кликом и научиться распознавать количество bpm (beats per minute - ударов в минуту).
Изображение



Dave Weckl
Я думаю, что чувство и настроение песни в первую очередь зависят от барабанщика и от того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне, что означает: исполнение партии, которая работает для данной песни и заставляет её звучать хорошо. Если время барабанщика нестабильно, то у музыкантов группы нет точки опоры, следовательно, образуется нестабильная, напряжённая обстановка. Барабанщик обязан обладать уверенным, стабильным чувством времени, для того, чтобы песня звучала хорошо.

Я не буду замедляться или ускоряться, чтобы подстроится под чьи-либо существенные изменения темпа. Я могу играть "на самой поверхности" или "залечь вглубь" в зависимости от того, что я буду слышать, но всегда буду сохранять фокусировку для того, чтобы сохранять темп стабильным. Во время "живого" исполнения очень много факторов влияет на то, как музыканты слышат друг друга, в этом случае хороший мониторинг крайне необходим.

В студийной работе у меня много переживаний по поводу чувства времени, которое мы демонстрируем как коллектив. Особенно это становится проблемой, когда мы играем под клик и кто-то опережает или замедляется относительно него. Я всегда предлагаю сдвинуть клик таким образом, чтобы для всех участвующих в процессе время ощущалось более естественно и комфортно. Довольно часто первоначальный темп оказывается неверен. Как правило, это определяется прогоном песни без клика, для определения естественного темпа к которому стремится коллектив. После, я стараюсь выставить метроном в темп близкий к этому.

Также для меня в порядке вещей тактично пояснить причину проблемы тому, кто явился "камнем преткновения" в данном случае, для того, чтобы он мог исправиться или рассмотрел свою партию подробнее, чтобы позднее дописать её, в случае, если нет возможности сыграть её вместе с коллективом в данный момент. Джемуете ли вы, репетируете или находитесь в студии, где всегда поджимает время – будьте точны и расположите музыкантов доверять вам, и играть с вами. Помните, что если барабаны точны – остальные музыканты могут заниматься работой над своими партиями.

В случае с вашим естественным чувством времени, без клика, всё очень зависит от того, что ощущается верным для песни. Я могу корректировать моё чувство времени в зависимости от того, что я нахожу более подходящим для песни. Я не могу полагаться на внутренние часы; они слишком зависимы - даже от процессов происходящих внутри нас, мы остаёмся один на один со временем, в то время как к музыке подключается кто-то ещё с собственным чувством времени.

Работая без клика, ваше тело должно двигаться в естественном для человека ритме, чтобы придать музыке живое ощущение и органическую гибкость для того, чтобы она звучала хорошо. Если мышцы зажаты, напряжены – музыка будет звучать именно так – зажато и неорганично.

Я считаю, что очень важно заниматься под клик по двум причинам. Первая – это станет для вас естественным, вы научитесь играть не отвлекаясь на клик, научитесь звучать при этом естественно. Вторая – клик поможет вам избавиться от ваших плохих привычек "плавания" в темпе, будет способствовать развитию точности и стабильности игры во времени. Это не значит, что вы станете машиной; вы всегда сможете ослабить контроль настолько, насколько вам этого хочется, чтобы играть более органично и следовать с группой во времени как пожелаете. Однако очень сложно адаптироваться к клику, если вы не упражнялись и не играли под него или если вам с ним некомфортно.
Изображение



Ian Paice
Впервые попав в студию, я осознал насколько точным нужно быть, чтобы сделать сильную запись. Когда ты не концентрируешься целиком на физических аспектах игры и можешь послушать со стороны то, что у тебя получается более критично - ты очень ясно услышишь нестабильность в тех местах, о которых ты думал, что они абсолютно верны, в то время когда играл.

Ты учишься тому, что очень просто увлечься и поспешить с первой долей, когда ты переходишь в заполнение, собираясь сыграть что-то более сложное нежели грув. Ключевым моментом является контроль своего чувства времени в тот момент, когда переходишь в заполнение, таким образом, чтобы время оставалось стабильным относительно темпа играемого грува. Когда играешь на сцене, редко обращаешь на такие вещи внимание, но в студии это является весьма очевидным.

Практически каждая запись сегодня делается под клик. Иногда клик – твой лучший друг, иногда – самый страшный кошмар. Это мир, в котором мы живём сегодня. Некоторое время назад, до клик-трэка, работа по поддержанию темпа возлагалась на барабанщика. В этом темпе была свобода для того, чтобы ускорять припев, возвращаться к темпу в куплете и опять разгонять бридж и так далее. Именно так работает музыка; это по-человечески. У нас больше нет этого. Теперь создавая запись, мы получаем совершенный трек. Зачастую это совершенство в темпе вообще заставляет исчезнуть присущее человеку чувство времени. Я адвокат хорошего чувства времени. Я не любитель механизированного темпа.

Игра под клик – урок, который следует выучить. У меня заняло много времени развитие способности принимать клик как друга. Я до сих пор не могу найти ему применение в креативном подходе. Лучшее из того, что я записал, я имею ввиду записи благодаря которым я счастлив, было бы невозможно записать под клик. Вы не можете исполнять креативные идеи такого рода, пока у вас нет абсолютной свободы, и вам нужно беспокоится о том, как бы частично не “вылететь” из клика на пару ударов.

Впервые, я услышал барабанщика, который играл музыкально и с лёгкостью в ощущении времени - Bobby Elliot на ранних записях Hollies. Ему был свойственен свинг с контролем времени и ощущением остроты. Время у этого парня никогда не изменялось. В рамках чувства времени свойственного человеку и точности он был непоколебим как скала.

Затем был период, который предшествовал становлению меня как профессионала. Период, в котором популярный драмминг стал драммингом более вольного толка, благодаря группам типа Jimmi Hendrix и Cream. Такой тип исполнения на барабанах был абсолютным нововведением. Без этой свободы все эти восхитительные барабанные партии никогда не стали бы возможны. Время в песнях и аранжировках должно быть подвижным. И если все музыканты слушали и изменяли темп вместе - Это не создавало проблему.

Позже появился Carmine Appice с Vanilla Fudge. Он открыл мои глаза на большие музыкальные возможности барабанной установки. Carmine, как и я, не играл с механическим чувством времени. Но у него были действительно хорошие внутренние часы. У него была способность играть хард-рок с прекрасным фанковым чувством. У него действительно было это смешанное чувство, одновременно то, что мы чувствуем в подаче чёрных барабанщиков и в смелом безрассудстве белых. Он открыл мне глаза на возможность быть эмоциональным исполнителем и, одновременно, держать время под жёстким контролем.

Я должен опустить период между 80-ми и 90-ми годами, потому что в это время я не нашёл для себя ничего интересного с точки зрения драмминга. На сегодняшний день есть барабанщики с настолько прекрасной техникой, что я даже не понимаю как они это делают. Но, надо сказать, что в большинстве своём они не впечатляют меня. Моя нога не стучит в пол, когда они играют. Я впечатлён тем, что они делают своими руками и ногами, но я не чувствую грува.

Всё же среди всех этих монстрообразных барабанщиков есть мастер, который не выглядит как мастер, на первый взгляд, потому что в группе, в которой он играет - от него не требуется играть много. Группа называется The Red Hot Chili Peppers и барабанщик-мастер – Chad Smith. Группа не нуждается в нём как в виртуозно солирующем исполнителе, ей требуется мощный, непоколебимый грув и он создаёт фанковый бит на 5 минут и чувство времени стабильно без участия клик-трэка! Вот это меня впечатляет.
Изображение
Последний раз редактировалось RoMka Ср июл 16, 2008 23:11, всего редактировалось 1 раз.
When We Rock - We Rock and When We Roll - We Roll !!!
Аватара пользователя
Katrin
Свой в доску
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 12:58
Откуда: Выкса
Контактная информация:

Re: статья Ощущение времени для барабанщика

Непрочитанное сообщение Katrin »

Child of Babylon писал(а):Изображение
Ian Paice

Ian Paice
мне одной кого-то напоминает?....)))
I got my head done
When I was young
It's not my problem
It's not my problem
Аватара пользователя
RoMka
Завсегдатай
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 13:26
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение RoMka »

Катя. Это Векл)))
Пэйс ниже, на последней фоте. сначала текст потом фото))
When We Rock - We Rock and When We Roll - We Roll !!!
Аватара пользователя
Ушкин
Истинный Wыксунец
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 17:06

Re: статья Ощущение времени для барабанщика

Непрочитанное сообщение Ушкин »

Katrin писал(а):
Child of Babylon писал(а):Изображение
Ian Paice

Ian Paice
мне одной кого-то напоминает?....)))
Круз Кастильо ????
Аватара пользователя
CheZZ
Атец Советской демократии
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 13:06
Пол: мужской
Контактная информация:

Re: статья Ощущение времени для барабанщика

Непрочитанное сообщение CheZZ »

Ушкин писал(а): Круз Кастильо ????
Рома Жильцов)
Аватара пользователя
RoMka
Завсегдатай
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 13:26
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение RoMka »

Конечно спасибо, но до него мне еще далеко))))
When We Rock - We Rock and When We Roll - We Roll !!!
Аватара пользователя
CheZZ
Атец Советской демократии
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 13:06
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение CheZZ »

Лицом?
OFF
I change soul!
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пт май 20, 2005 4:14
Откуда: Выкса - Нижний Новгород
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение OFF »

Последние 2 абзаца поддерживаю полностью. :idea:
Изображение
Ответить

Вернуться в «Обучение и Обмен опытом»