Судоходства на реке Оке больше нет.

Новости, события и тому подобное

Модератор: Cerberus

Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9768
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Судоходства на реке Оке больше нет. И вот почему.

Тем кому сейчас лет 40 помнят что в 80-х и даже 90-х судоходство по реке-Оке было очень интенсивным. В те годы на Оке мимо тебя проходили баржи (серий Окские, Ока, Волжанин и ряд других) и разные другие корабли почти каждые 10-20 минут. Тогда не успевал из поля зрения уходить один корабль, на горизонте уже появлялся следующий. Часто в поле зрения было сразу 3 а то и 4 проходящих мимо коробля.

То ли дело сейчас. Втечении дня вряд ли получится увидеть хотя бы один корабль. Всё это результат реформ из разряда тех что из леса убрали лесников, из пожарой охраны выкурили всех профессиональных пожарных, а пенсионеров оставили без пенсий.

Так вот что произошло с нашей любимой рекой Окой - вот сообщение с одного из форумов почти уже 15-летней давности.

https://forum.katera.ru/index.php?/topi ... pluatacii/
ГУП "Канал имени Москвы", занимающееся обслуживанием судоходных путей
Московского бассейна, объявило о невозможности поддержания
гарантированных глубин на всем тысячедвухсоткилометровом судоходном
участке реки Оки от г. Калуга до устья, а также на
стасемидесятикилометровом участке реки Москва от шлюза КиМ №8 до
устья. Это означает прекращение обслуживания судоходных техническими
участками пути. Судоходную обстановку уже сняли (хотя по моим личным
наблюдениям плавучая обстановка все же стоит на реке Москве, т.к. там
судоходство очень интенсивное, может быть порты, осуществляющие
судоходство на даном участке, договорились с КиМ на счет обстановки),
дноуглубительные работы не проводятся. Это означает что через
несколько лет судоходство на реке Оке, втором по величине (после Камы)
притоке Волги будет навсегда утрачено, так как без систематических
дноуглубительных работ река затынется и обмелеет. Что будет с крупными
портами на Оке (Серпухов, Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Дзержинск)
- непонятно, так как эти организации, хоть и с трудом, но пережили
кризис девяностых годов, и сейчас с каждым годом все увереннее
вставали на ноги, осуществляли перевозки, добучу и транспортировку
песка и щебня. Я каждый год отдыхаю на реке и видел, что если в
середине девяностых судоходство на Оке практически полностью
отсутствовало, то сейчас стабильно развивалось. И вот ГУП "КиМ"
зарезало на корню работу портам - крупным предприятиям. Без обстановки
флот ходить практически не может, а когда река обмелеет, то не сможет
совсем.

ГУП "КиМ" уже закрывало судоходство на верхней Оке - участок
протяженностью 300 км от Калуги до Коломны. Это было в 2002 году из-за
низкого меженного уровня воды. Но тогда обстановка не снималась, а
вопрос выхода в плавание или нет решался владельцами судов. Проблема в
недостаточном финансировании, как это часто случается в нашем
государстве. Но через судоходные пути, поднадзорные КиМ, осуществляют
судоходство многие компании и организации, которые платят все полшины
и налоги. Все эти суммы, похоже, оседают в карманах чиновников. К
примеру, в 1999 году производился капитальный ремонт плотины гидроузла
"Кузьминский" на Оке. Это в Рязанской области, рядом с родиной
русского поэта Есенина деревней Константиново. Гидроузел был построен
в 1915 году, к 1999 году плотина была в неработоспособном состоянии и
была практически полностью переделана. Работы выполняла специальная
организация, занимающаяся такими работами. Через семь лет плотина
снова вышла из строя.

ГУП "Ким" неоднократно заявляло о плохом состоянии шлюзов величайшего
инженерного сооружения сталинской эры - канала имени москвы. Денег на
ремонт у ГУП "Ким" нет. Поэтому когда шлюзы станет невозможно
эксплуатировать, канал закроют? А что будет следющим шагом? Закрытие
судоходства на Волге?
Вывод и итог тут только один. Судоходную Оку убила не власть из пьяных 90-х, а именно эта ныняшняя власть Путина, Медведева и Единой России.
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9768
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

https://www.kp.ru/daily/23201.5/26124/
Я живу здесь 25 лет, река перед глазами, и видно, как быстро в последние годы Ока стала мелеть. Последний случай меня добил. Этим летом я вижу, как по территории усадьбы бродит стадо коров. Как прошли? Устроили расследование. Местные жители сказали, что коровы не наши - с другого берега, из Тарусы. И тогда мы для чистоты эксперимента перегнали стадо через Оку обратно. Глубина была корове по грудь! Знаете, у Поленовых в усадьбе была своя речная флотилия из восьми судов. Даже если бы лодки сохранились, плавать им теперь негде. Ока всегда была важнейшей транспортной артерией в этих местах. Раньше, чтобы добраться до Тарусы, нужно было проплыть четыре километра. А сейчас придется ехать по суше 70! Если Оку не удастся спасти, маленькие русские города, стоящие по берегам, ждет запустение и заброшенность.
Спасти реку могут только власти

Рецептов два. Один - глобальный, разработанный в Министерстве транспорта. Чиновники решили возродить судоходство на верхней Оке (участок до впадения в Москву-реку). Для этого предлагается построить сеть плотин, которые будут поддерживать уровень воды. Все береговые зоны на всем протяжении реки объявить заповедными. Но денег на плотины нет ни у министерства, ни у всех приокских регионов, вместе взятых. Правда, есть и другой путь, экологичный и дешевый. Главное его достоинство - реку не придется уродовать плотинами.

Во-первых, нужно свернуть все карьерные и водозаборные работы в водоохранной местности. Для этого нужно провести новую, строжайшую инспекцию береговой полосы. Затем нужно расчистить притоки Оки, вплоть до самых маленьких речушек. Каждый родник объявить заповедной зоной. А начать, по мнению Натальи Грамолиной, можно с того, чтобы восстановить штат инспекторов экологического надзора. Их всех сократили недавно, наверное, чтобы не путались под ногами, не мешали добывать песок и строить красно-кирпичные замки.

Симптомы

Каждый год уровень воды в реке падает на 5 - 10 сантиметров.

В прошлом году впервые все калужские «Ракеты» на подводных крыльях остались на приколе.

Речной порт в Алексине (Тульская область) прекратил пассажирские перевозки.

Глубины на отдельных окских плесах даже в дождливые периоды не превышают 10 - 17 сантиметров.

В среднем течении реки рыбу с берега ловить уже невозможно.

От пляжа усадьбы «Поленово» теперь до воды около 20 метров.

В верхнем и среднем течении реки устроено около сотни так называемых «переходов». Это специальные короба, уложенные на дно Оки. В них упакованы газовые и электросиловые магистрали, пересекающие реку. Летом впервые «переходы» обнажились.


Что губит реку

Частная застройка в природоохранной зоне притоков и основного русла.

Карьеры так называемых нерудных материалов - песка и щебенки, нарушающие водоснабжение Оки.

Добыча песка и гальки прямо на речных перекатах.

Южный водозабор Москвы. Система водоснабжения строится на подземном озере в районе города Пущино. Предполагаемый объем добываемой воды - миллион кубометров в сутки.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир ЧААДАЕВ, главный инженер ФГУП «Канал имени Москвы»:- Верхнюю Оку мы уже потеряли! Безвозвратно. Темп осадки уровня воды в верхней Оке сумасшедший - за последние 20 лет двух метров просто не стало, хотя еще в 70-х годах река была судоходной. В свое время Москву-реку превратили из сточной канавы в нормальную реку с помощью гидротехнических сооружений. То же самое нужно делать с Окой, правда, уже в ее среднем течении, в верховьях - поздно.
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
VoxPopuli
Новоприбывший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт май 21, 2019 9:50

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение VoxPopuli »

Увы, но это действительно так!!!
Ока мелеет и заболачивается, течение реки стало медленнее а половодье год от года все слабее и слабее.
Если ничего не предпринимать, конец наступит очень скоро.
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9768
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Так для информации - большинство Окских до сих пор живы, но Московское Речное Пароходство все их распродало. И в большинстве своём они теперь плавают абы где, но не по Оке. Та же ситуация и с баржами типа Ока.
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
Rybak

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение Rybak »

Мало того,что впервые в этом году не было практически паводка,то и уровень воды в Оке нынешним летом и сейчас на метр с лишним ниже нормы. Практически сегодня рыбаки,ловящие рыбу с берега,ходят буквально по по сухому дну реки. И из-за обмеления вынуждены в костюмах заходить в воду. Раньше действительно рыбу успешно ловили с берега.
При заходе в затон самая большая глубина 1.5метра. Его практически можно перейти по грудь. По показаниям эхолота, и сам затон здорово обмелел. Средняя глубина 1,5-2,7 метра. Правда,как ззаканчивается затон,сразу у яра глубокий обрыв 11-10-9 метров . Приличная глубина пока сохраняется напротив Шиморского приблизительно до Анисимовского дома: 8-7-6 метров . Далее уменьшается 5-4- 3 метра по форватеру. После Мочилы и у Досчатинского острова глубина фарватера 2.5 и от силы3 метра. Какие суда по ним теперь пройдут?
Вот и нет теперь судов,и рыбаки уже давно спокойно лвят лещей ,стоя посреди фарватера. Хотя бакены еще стоят,но их вид удручающ .их похоже краской не красили уже несколько лет. Красный уже мало отличается от белого. Настолько выцвел. Да и ночью похоже уже огни бакенов не горят. Не то что судов и барж,даже туристических катеров уже не видно. Видимо местами по Оке совсем не проходняк.
Серафим

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение Серафим »

Чёт не пойму я этих кухонных экспертов-гидрологов. "Если ничо не делать, то Ока заболотится." Да и хрен бы с ней.
Вот ежели прорыл человек судоходный канал, значит человек и должен содержать его в рабочем, судоходном состоянии. А река Ока - она природой создана; и сама знает: разливаться ей или заболачиваться.
Без пароходов им, видите ли, скучно. Думаю, фурами, как ни посмотри, удобнее товары доставлять, нежели пароходами
В качестве примера: лет 50 тому назад в Кулебаки, Вознесенское, Горький самолётами (АН-2) летали. Теперь же, даже если вернуть эти рейсы, полетят разве что по приколу, а в основном поедут машиной. Машиной удобнее.
Не, ну, если чел навальнист, как волк, то понятное дело, что это медвепуты Оку осушили. Выпили, поди. А я разницы не понимаю, по мне что в 90-х, что сейчас - одна и та же несовецкая власть.
Толк

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение Толк »

Серафим писал(а): Вт сен 10, 2019 22:26 Чёт не пойму я этих кухонных экспертов-гидрологов. "Если ничо не делать, то Ока заболотится." Да и хрен бы с ней.
Вот ежели прорыл человек судоходный канал, значит человек и должен содержать его в рабочем, судоходном состоянии. А река Ока - она природой создана; и сама знает: разливаться ей или заболачиваться.
Без пароходов им, видите ли, скучно. Думаю, фурами, как ни посмотри, удобнее товары доставлять, нежели пароходами
В качестве примера: лет 50 тому назад в Кулебаки, Вознесенское, Горький самолётами (АН-2) летали. Теперь же, даже если вернуть эти рейсы, полетят разве что по приколу, а в основном поедут машиной. Машиной удобнее.
Не, ну, если чел навальнист, как волк, то понятное дело, что это медвепуты Оку осушили. Выпили, поди. А я разницы не понимаю, по мне что в 90-х, что сейчас - одна и та же несовецкая власть.
Тебе медвепуту вообще ничего не понять. Ни то что Волк не навальнист, ни то что Ока заболачивается не только из-за того что пароходства нет, но из-за нарушенной вхлам гидрологии домами нуворишей, бесконтрольными карьерами. Таким как ты медвепутам хряпнул на ночь, помолился на икону любимого президента и на бочёк… И всё до балды...
Аватара пользователя
GrayWolf
Истинный Wыксунец
Сообщения: 9768
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 7:06
Пол: мужской
Откуда: От Выксы до Москвы.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение GrayWolf »

Серафим писал(а): Вт сен 10, 2019 22:26 Чёт не пойму я этих кухонных экспертов-гидрологов. "Если ничо не делать, то Ока заболотится." Да и хрен бы с ней.
Вот ежели прорыл человек судоходный канал, значит человек и должен содержать его в рабочем, судоходном состоянии. А река Ока - она природой создана; и сама знает: разливаться ей или заболачиваться.
Без пароходов им, видите ли, скучно. Думаю, фурами, как ни посмотри, удобнее товары доставлять, нежели пароходами
В качестве примера: лет 50 тому назад в Кулебаки, Вознесенское, Горький самолётами (АН-2) летали. Теперь же, даже если вернуть эти рейсы, полетят разве что по приколу, а в основном поедут машиной. Машиной удобнее.
Не, ну, если чел навальнист, как волк, то понятное дело, что это медвепуты Оку осушили. Выпили, поди. А я разницы не понимаю, по мне что в 90-х, что сейчас - одна и та же несовецкая власть.
Инсайд, пора бы переставать работать на кандидатов в депутаты ЗСНО. Твоё подпевание ЕдРоссии уже всем порядком надоело. Да и понятно, что дармоедам которые кормятся с барского стола да за народный счёт всё это, выгодно пока их кормят, вот и ведут такие прихвостни агитацию за такой свой образ жизни.
Что по написанному тобой - машиной может и удобнее, только не понятно кому - ГАИшнику который разводит за поворотом?.. Во-первых водный транспорт он всегда считался куда выгоднее остальных, сколько машина возьмёт контейнеров? Один-два? А корабль десятки если не сотни контейнеров может перевозить, да и щебня взять может на порядок-два больше.
За мир с США, только не за тот мир, который США навязывает всем нам!

FPAP-01PF http://www.1-avia.ru/courses-faa.html
FPAP-1 http://www.1-avia.ru/fpap-1.html
http://saon.ru/forum/
УмЗаРазум

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение УмЗаРазум »

Серафим писал(а): Вт сен 10, 2019 22:26 Чёт не пойму я этих кухонных экспертов-гидрологов. "Если ничо не делать, то Ока заболотится." Да и хрен бы с ней.
Вот ежели прорыл человек судоходный канал, значит человек и должен содержать его в рабочем, судоходном состоянии. А река Ока - она природой создана; и сама знает: разливаться ей или заболачиваться.
Без пароходов им, видите ли, скучно. Думаю, фурами, как ни посмотри, удобнее товары доставлять, нежели пароходами
В качестве примера: лет 50 тому назад в Кулебаки, Вознесенское, Горький самолётами (АН-2) летали. Теперь же, даже если вернуть эти рейсы, полетят разве что по приколу, а в основном поедут машиной. Машиной удобнее.
Не, ну, если чел навальнист, как волк, то понятное дело, что это медвепуты Оку осушили. Выпили, поди. А я разницы не понимаю, по мне что в 90-х, что сейчас - одна и та же несовецкая власть.
Правильно, зачем использовать то что создала природа. Мы потратим не один лярд денег, процентов 80-90 себе в карман положим. Ну а на остальное настроим каналов и дорог. Это же наша политика! Мы Едим Россию!
VoxPopuli
Новоприбывший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт май 21, 2019 9:50

Re: Судоходства на реке Оке больше нет.

Непрочитанное сообщение VoxPopuli »

Серафим писал(а): Вт сен 10, 2019 22:26 Чёт не пойму я этих кухонных экспертов-гидрологов. "Если ничо не делать, то Ока заболотится." Да и хрен бы с ней.
Вот ежели прорыл человек судоходный канал, значит человек и должен содержать его в рабочем, судоходном состоянии. А река Ока - она природой создана; и сама знает: разливаться ей или заболачиваться.
Без пароходов им, видите ли, скучно. Думаю, фурами, как ни посмотри, удобнее товары доставлять, нежели пароходами
В качестве примера: лет 50 тому назад в Кулебаки, Вознесенское, Горький самолётами (АН-2) летали. Теперь же, даже если вернуть эти рейсы, полетят разве что по приколу, а в основном поедут машиной. Машиной удобнее.
Не, ну, если чел навальнист, как волк, то понятное дело, что это медвепуты Оку осушили. Выпили, поди. А я разницы не понимаю, по мне что в 90-х, что сейчас - одна и та же несовецкая власть.
Хм... рассуждаете как дилетант.
Только люди далекие от общения с природой могут так рассуждать.
Не зрая ранее в СССР был хорошо развит речной флот, - поскольку это самый дешевый вид транспортировки грузов.
А машинами может и удобнее, но явно дороже по затратам в расчете на кг веса перевозимого груза.
Простая арифметика, и никакой политики.
Ответить

Вернуться в «Перемены в городе»