Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Форум курирует рабочая группа по экологии ЦОИ "Продвижение"

Достойны ли жители Мотмоса быть заложниками производства?

Можно выбрать до 1 варианта ответа

 
 
Результаты голосования

Аватара пользователя
Наталья Колоколова
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 23:42
Пол: женский
Откуда: там вы еще не были.....

Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Наталья Колоколова »

Порядок установления и функционирования санитарно-защитных зон промышленных предприятий

Понятие санитарно-защитной зоны
Санитарно-защитная зона как вид ограничения прав землепользователей
Особенности налогообложения земельных участков, входящих в состав санитарно-защитных зон.

Понятие санитарно-защитной зоны

к содержимому ->

На сегодняшний день болезненно актуальными для России продолжают оставаться вопросы, связанные с установлением санитарно-защитных зон промышленных предприятий.

Целью установления таких зон является снижение до допустимого минимума вредного воздействия производственной деятельности предприятий на здоровье населения. Под санитарно-защитной зоной (далее - СЗЗ) понимается территория, которая отделяет промышленную площадку предприятия от жилой застройки с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками. Рассмотрим порядок установления и функционирования СЗЗ более подробно.

В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (от 30 марта 1999 г., с изменениями от 30 декабря 2001 г. и 10 января 2003 г.) при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Соответствие таких объектов санитарным правилам должно подтверждаться положительным заключением органов государственного санитарноеэпидемиологического надзора.

В данном случае имеются в виду санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН N 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 15 июня 2003 г.) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", которые устанавливают требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, требования к их организации и благоустройству, основания к пересмотру этих размеров. Под источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека понимаются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК (предельно допустимую концентрацию) и (или) ПДУ (предельно допустимый уровень) и (или) вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

Согласно данным правилам территория санитарно-защитной зоны предназначена для:

обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;
организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

При этом не допускается:

сокращение величины санитарно-защитной зоны промышленного предприятия на основании данных, полученных только расчетным путем;
размещение на ее территории объектов для проживания людей, а также коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;
размещение предприятия по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;
размещение предприятий пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды;
размещение спортивных сооружений, парков, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.

СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ СЗЗ.

Однако на практике требования законодательства почти не выполняются. Организация СЗЗ предусматривалась в отношении отдельных промышленных предприятий еще в советские времена постановлениями Совета Министров*(1). В 1996 г. в Российской Федерации были приняты Санитарные нормы и правила (СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96), предусматривавшие единые требования по установлению для всех промышленных предприятий. Несмотря на то что нормативы размеров СЗЗ в сравнении с первоначальными к настоящему моменту снижены чуть ли не в два раза, проблемы, связанные с благоустройством СЗЗ, ограждением их территорий, заменой или модернизацией оборудования, строительством газоочистных сооружений и, главное, с расселением старой жилой застройки, попавшей в границы этих зон, остаются нерешенными. Более того, зачастую вопреки установлениям в СЗЗ расположены предприятия пищевой промышленности, образовательные, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения, спортивные сооружения, коллективные сады, садово-огородные участки. Существующие меры административной ответственности действуют в этой ситуации крайне неэффективно*(2).

Сложившееся положение было с большой тревогой отмечено в последнем ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в РФ, в котором говорилось, что "в санитарно-защитных зонах предприятий по-прежнему проживают миллионы человек, например в Липецкой области - более 680 тыс. человек, в Челябинской - 200 тыс., в Кемеровской - более 40 тыс. человек"*(3). Из приведенной в докладе судебной практики следует, что нарушение законодательства о санитарно-защитных зонах является распространенным экологическим правонарушением. Так, к 2001 году было проведено 12 судебных процессов по искам граждан, вынужденным проживать в санитарно-защитной зоне Новолипецкого металлургического комбината, однако, все они заканчивались выплатами ничтожных сумм в счет компенсации вреда*(4).

Попытки пресечь подобные нарушения экологических прав граждан России предпринимаются уже на мировом уровне. Так, в Европейском суде по правам человека в настоящий момент находятся семь жалоб жителей санитарно-защитной зоны ОАО "Северсталь" (г. Череповец), которым российские судебные органы отказывают в праве на переселения из СЗЗ.

Как обычно, решающим в данной проблеме является вопрос изыскания исчисляющихся миллионами и миллиардами рублей денежных средств, которые должны выделяться как из местных и региональных бюджетов, так и самими промпредприятиями.
Санитарно-защитная зона как вид ограничения прав землепользователей

к содержимому ->

Рассмотрим установление СЗЗ в контексте земельного законодательства. Согласно ЗК РФ (абз. 2 п. 3 ст. 87) включенные в состав охранных или защитных зон земельные участки у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в границах этих участков может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Такой режим является ограничением прав на землю (подп. 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ) и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. С момента регистрации ограничения права на земельный участок оно считается принадлежностью данного земельного участка, следует его судьбе и не может отчуждаться отдельно от него.

Лица, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон, влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, обязаны возместить убытки собственникам земельных участков в полном объеме (включая упущенную выгоду). При этом убытки определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об ограничении прав в виде установления охранных и защитных зон (ст. 56 ЗК РФ).

Принятие такого решения может быть оформлено в виде акта исполнительных органов государственной власти, акта органов местного самоуправления или решения суда.

В целях установления единого порядка возмещения убытков Правительство постановлением N 262 от 7 мая 2003 г. утвердило "Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц".

Согласно п. 8 этих правил при определении размера убытков, причиненных землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков ограничением их прав, учитываются:

убытки, которые собственники земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода;
расходы, связанные с ограничением прав.

При определении размеров убытков собственников земельных участков помимо вышеназванных сумм должна учитываться также разница между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав и рыночной стоимостью земельного участка с учетом этих ограничений.

В случае если включение земельного участка в санитарно-защитную зону, а вернее, воздействие предприятия, вокруг которого эта зона устанавливается, привело к ухудшению качества его земли, убытки собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом:

убытков, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода;
затрат на проведение работ по восстановлению качества земель.

При этом под затратами, необходимыми для восстановления ухудшенного качества земель, понимаются определяемые проектной документацией расходы на проведение почвенных, агрохимических и других специальных обследований и изысканий, а также мероприятий, обеспечивающих восстановление качества земель.

Кроме обязательного учета вышеперечисленных параметров, Правила относят определение конечных сумм на усмотрение и соглашение сторон и содержат отсылку к методическим рекомендациям по расчету рассматриваемых убытков, которые утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации. Данные рекомендации находятся в настоящий момент на стадии разработки.

Помимо этого закон устанавливает также обязанность возмещения потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства как в случае установления зон, так и в случае изменения целевого назначения земель, занятых сельскохозяйственными угодьями или оленьими пастбищами и находящихся при этом в собственности граждан или юридических лиц (ст. 58 ЗК РФ). Более подробно вопросы возмещения потерь урегулированы частично действующим (глава III) Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства РФ N 77 от 28 января 1993 г.

Потери сельскохозяйственного производства согласно данному Положению (п. 27 "выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшений их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества". Для определения размера потерь, вызванных ограничением использования или ухудшением качества сельскохозяйственных угодий под влиянием деятельности предприятий, учреждений, организаций применяются специальные нормативы стоимости освоения новых земель (утвержденные постановлением Правительства РФ N 1176 от 27 ноября 1995 г.). Данные нормативы устанавливают в соответствии с типом почв размер выплачиваемых на гектар денежных средств, необходимых для обеспечения производства сельскохозяйственной продукции:

на осваиваемых землях - в объеме, не менее получаемого на земельных участках, которые были подвергнуты изъятию;
на улучшаемых угодьях - в объеме, не менее получаемого на этих угодьях ранее, до снижения их качества.

Размер возмещения потерь сельскохозяйственного производства в связи с ограничением прав землепользования определяется в процентах от соответствующего норматива пропорционально снижению качества сельскохозяйственных угодий (по кадастровой оценке земель). Помимо данных земельного кадастра используются также данные почвенных обследований, мониторинга земель и планово-картографические материалы.

Как уже упоминалось выше, размеры убытков и потерь устанавливаются землеустроительным проектом, который составляется землеустроительной организацией и представляется местным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству соответствующему органу местного самоуправления в качестве материалов, обосновывающих его решения в области регулирования земельных отношений.
4.1.2. Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие

предприятия и производства



Класс I - санитарно-защитная зона 1000 м

1. Комбинат черной металлургии с полным металлургическим циклом более 1 млн. т/год чугуна и стали.

Большие мощности требуют дополнительного обоснования необходимой сверхнормативной минимальной санитарно-защитной зоны.

2. Предприятия по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве более 3000 т/год.

3. Производство по выплавке чугуна непосредственно из руд и концентратов при общем объеме доменных печей до 1500 м3.

4. Производство стали мартеновским и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и т.п.).

5. Производство по выплавке цветных металлов непосредственно из руд и концентратов (в т.ч. свинца, олова, меди, никеля).

6. Производство алюминия способом электролиза расплавленных солей алюминия (глинозема).

7. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов.

8. Предприятия по агломерированию руд черных и цветных металлов и пиритных огарков.

9. Производство глинозема (окиси алюминия).

10. Производство ртути и приборов с ртутью (ртутных выпрямителей, термометров, ламп и т.п.).

11. Коксохимическое производство (коксогаз).

Класс II - санитарно-защитная зона 500 м

1. Производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей от 500 до 1500 м3.

2. Комбинат черной металлургии с полным металлургическим циклом мощностью до 1 млн. т/год чугуна и стали.

3. Производство стали мартеновским, электроплавильным и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и пр.) при выпуске основной продукции в количестве до 1 млн. т/год.

4. Производство магния (всеми способами, кроме хлоридного).

5. Производство чугунного фасонного литья в количестве более 100 тыс. т/год.

6. Производство по выжигу кокса.

7. Производство свинцовых аккумуляторов.

8. Производство воздушных судов, техническое обслуживание*.

9. Предприятия автомобильной промышленности*.

10. Производство стальных конструкций.

11. Производство вагонов с литейным и покрасочным цехами.

12. Предприятия по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве от 2 до 3 тыс.т/год.

Класс III - санитарно-защитная зона 300 м

1. Производство цветных металлов в количестве от 1000 до 2000 т/год.

2. Производство по размолу томасшлака.

3. Производство сурьмы пирометаллургическим и электролитическим способами.

4. Производство чугунного фасонного литья в количестве от 20 до 100 тыс. т/год.

5. Производство цинка, меди, никеля, кобальта способом электролиза водных растворов.

6. Производство металлических электродов (с использованием марганца).

7. Производство фасонного цветного литья под давлением мощностью 10 тыс. т/год (9500 т литья под давлением из алюминиевых сплавов и 500 т литья из цинковых сплавов).

8. Производство люминофоров.

9. Метизное производство.*

10. Производство санитарно-технических изделий*.

11. Предприятия мясомолочного машиностроения*.

12. Производство шахтной автоматики*.

13. Шрифтолитейные заводы (при возможных выбросах свинца).

14. Производство кабеля голого.

15. Производство щелочных аккумуляторов.

16. Производство твердых сплавов и тугоплавких металлов при отсутствии цехов химической обработки руд.

17. Судоремонтные предприятия.

18. Производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей менее 500 м3.

Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м

1. Производство по обогащению металлов без горячей обработки.

2. Производство кабеля освинцованного или с резиновой изоляцией.

3. Производство чугунного фасонного литья в количестве от 10 до 20 тыс. т/год.

4. Предприятия по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве до 1000 т/год.

5. Производство тяжелых прессов*.

6. Производство машин и приборов электротехнической промышленности (динамомашин, конденсаторов, трансформаторов, прожекторов и т.д.) при наличии небольших литейных и других горячих цехов.

7. Производство приборов для электрической промышленности (электроламп, фонарей и т.д.) при отсутствии литейных цехов и без применения ртути.

8. Предприятия по ремонту дорожных машин, автомобилей, кузовов, подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена*.

9. Производство координатно-расточных станков.

10. Производство металлообрабатывающей промышленности с чугунным, стальным (в количестве до 10 тыс. т/год) и цветным (в количестве до 100 т/год) литьем, без литейных цехов.*

11. Производство металлических электродов.

12. Шрифтолитейные заводы (без выбросов свинца).

13. Полиграфические комбинаты.

14. Фабрика офсетной печати.*

15. Типографии с применением свинца.

16. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья.

Класс V - санитарно-защитная зона 50 м

1. Производство котлов.

2. Предприятия пневмоавтоматик.*.

3. Предприятие металлоштамп*.

4. Предприятие сельхоздеталь*.

5. Типографии без применения свинца (офсетный, компьютерный набор).
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=555
________________________________________
В результате вмешательства прокуратуры Татарстана решён вопрос о переселении более 100 человек с территории санитарно-защитной зоны комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов
06 сентября 2012, 14:35 Прокуратура республики (Республика Татарстан (Татарстан))

Прокуратура Республики Татарстан провела проверку исполнения законодательства при размещении населённых пунктов Алань Нижнекамского района и Мартыш Тукаевского района на территории санитарно-защитной зоны комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО «Танеко». В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Разработка Проекта Единой санитарно-защитной зоны комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО «Танеко» была завершена в 2008 г. Согласно заключениям республиканских и федеральных органов Роспотребнадзора жители населенных пунктов Алань и Мартыш в связи с угрозой для их здоровья подлежали переселению до ввода в эксплуатацию комплекса заводов. Однако на момент прокурорской проверки мероприятия по расселению жителей указанных населенных пунктов проведены не были, несмотря на введение в эксплуатацию первой очереди заводов.

По итогам проверки прокуратура Республики Татарстан в Кабинет Министров республики внесла представление об устранении нарушений законодательства.

По результатам рассмотрения представления вопрос переселения жителей населённых пунктов за пределы санитарно-защитной зоны Нижнекамского промышленного узла рассмотрен на совещании под председательством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

На очередном заседании Межведомственной комиссии по урегулированию вопросов отселения граждан д. Алань и д. Мартыш приняты решения об утверждении Положения о порядке переселения жителей указанных населенных пунктов за пределы единой санитарно-защитной зоны предприятий Нижнекамского промышленного узла и соглашения с собственниками объектов недвижимости; об утверждении списков зарегистрированных собственников жилья, подлежащих переселению; о подборе и строительстве квартир в г. Нижнекамске, необходимых для переселения зарегистрированных собственников жилья.

В результате вмешательства прокуратуры более 100 жителей двух деревень обретут новое жильё в населённых пунктах, расположенных в местностях с благоприятной экологической ситуацией.
http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-77577/
Проживаем в санитарно-защитной зоне. Подали исковое заявление с требованием переселить из СЗЗ и компенсировать моральный вред Была проведена экологическая экспертиза атмосферного воздуха по адресу проживания. В ней эксперт сделал вывод, что имеется превышение по одному вредному веществу. Вызвали эксперта для дачи показаний. В этот раз он принес дополнения к экспертизе, где было сказано, что превышения имеют 4 вредных вещества, которые обладают эффектом суммации. Первое требование с обязательством приобрести вне очереди квартиру не меньше утраченной было возложено на администрацию муниципального образования, второе выделено в отдельное производство. Мы посмотрели книги о воздействии этих 4-х вредных веществ на человека, сверили свои заболевания и пришли к выводу, что все сходится. На следующем заседании суд вынес решение по нашей просьбе о проведении судебно-медицинской экспертизы (за наш счет). Однако в определении он указал, что превышение только по 1-му веществу, остальные в норме. Куда делись остальные 4 вещества? Судья сказала, что она к дополнениям эксперта относится как к свидетельским показаниям, а не как к экспертизе (так я ее понял). Тогда какой смысл в этой судебно-медицинской экспертизе, если вещества, которые повлияли на наше здоровье в ней не учитываются? Подскажите что делать Жена год болеет, не работает теща пенсионерка – на адвокатов денег нет. Большое спасибо всем, кто откликнется. Игорь.

Ответы:

Юрисконсульт Лигостаева Антонина Васильевна, г. СтавропольИнтернет-консультация Игорь, где был Ваш адвокат и почему не написал замечание на протокол судебного заседания, если Вы обнаружили несоответствие записанного в этом протоколе, и в решении суда Подавайте кассационную жалобу если дело слушалось в райсуде.
Уважаемая Татьяна :
Первое что Вам необходимо сделать это определить к какому классу опасности относится это предприятие и установить точно Ваш жилой дом попадает в СЗЗ ...
Второе если Вы знаете точно что предприятие работает более 50 лет Вам необходимо знать когда точно был построен Ваш дом это можно узнать в ЖЭУ ...
Третье Вам необходимо узнать не была ли уменьшена СЗЗ Роспотребнадзором для этого предприятия это можно узнать в Роспотребнадзоре или на предприятии ...
Имея на руках обоснованные доказательства того факта, что нарушаются требования законодательства Вам необходимо составить заявление в Роспотребнадзор и также один экземпляр отправить в прокуратуру ...
Затем Все будет зависеть от того факто кто построил Ваш дом в СЗЗ предприятия ..., а так же от желания предприятия работать дальше ...
Возможны 2 варианта:
Если дом был построен после того как построили предприятие то в этом случаи виновата Администрация и Роспотребнадзор которые дали и утвердили разрешение на строительство ... и Администрация должна принять меры для расселения жильцов ...
Если же дом был построен до строительства завода то в этом случаи виновные будут те же но заводу и Администрации придется однозначно устранить нарушения закона и расселить жильцов ...
Если из практики то скорее всего Вы столкнетесь с тем фактом что СЗЗ у предприятия окажется сокращена на 50 % ... и Вам придется искать правды в суде и доказывать тот факт что это предприятие причинило вред Вашему здоровью ...

Вопрос: Мой жилой дом находится в пределах санитарно-защитной зоны угольного разреза. Обязано ли данное предприятие переселить жильцов данного дома, какая должна быть предоставлена жилая площадь? За чей счет происходит переселение? Какую денежную компенсацию можно требовать? Возможно ли принудительное выселение?

Ответ:
Если вы точно уверены, что Ваш дом расположен в санитарно-защитной зоне, которая согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2003 года должна быть не менее 1000 метров (для предприятий по добыче горючих сланцев) до жилой зоны, возможно следующее.

Любые предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами (СЗЗ).

СЗЗ отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

Для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом, без которого невозможно размещение такого промышленного (добывающего) предприятия.

Указанные выше санитарные нормы и правила содержат положение, согласно которому, в том случае, если Ваш дом был построен ранее, чем появилось предприятие и дом попал в зону СЗЗ, должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей в случае необходимости. Однако ни в одном правовом акте законодатель прямо не предписывает, что должно быть предпринято в отношении тех граждан, которые уже живут в пределах такой зоны.

Однако существующая судебная практика исходит из того, что в отдельных случаях, при достаточно близком расположении жилой зоны к помещениям, площадям и иным объектам промышленного объекта, предприятие, загрязняющее окружающую среду, должно осуществить переселение жителей санитарно-защитной зоны за свой счет.

Установлено, что если на участке предполагается разместить объект-загрязнитель, то обращается внимание на необходимость компенсации лицам, чьи земельные участки попадают в его санитарно-защитную зону, рассчитываемую с учетом наличия других загрязнителей на рассматриваемой территории. Лица, имеющие права на названные участки, в ряде случаев могут потребовать предоставления им другого участка и компенсации затрат, вызванных вынужденным перемещением объектов, расположенных на нем.

При этом, расчет компенсации производится исходя из каждого конкретного случая, в зависимости от состояния жилого объекта и его местоположения. В случае с площадью предоставляемого жилья, она должна быть не менее той, с которой вас выселяют. В этом случае также проводятся специальные расчеты, основанные на замерах степени воздействия загрязнителя.

К сожалению, в законодательстве отсутствует любое прямое требование немедленного переселения жильцов СЗЗ, а содержится лишь указание «в случае необходимости», поэтому в этой ситуации распространенным решением для любого предприятия, как частного, так и государственного является постановка заявителя на очередь.

Тем не менее, если у вас имеются объективные доказательства непосредственного и длящегося ущерба вашему здоровью именно вследствие проживания рядом с объектом-загрязнителем, полагаем, что у вас имеются хорошие шансы на получение судебного решения об обязании немедленного предоставления вам альтернативного жилья.

Таким образом, в общем случае закон не устанавливает Вашего безоговорочного права требовать переселить в другое жилое помещение, но исходя из вышесказанного с учетом имеющихся санитарных норм и судебной практики, Вас обязаны поставить на очередь на получение жилья.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
Да, я ни чем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ни чем не хуже самых хороших.
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
Аватара пользователя
Наталья Колоколова
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 23:42
Пол: женский
Откуда: там вы еще не были.....

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Наталья Колоколова »

Ну, там в этом районе, где будет строиться завод, еще и ОТХОДЫ:
Выксунским СМИ рассказали о ситуации по вывозу отходов с Досчатинского шоссе

16 февраля 2016 года начальник отдела муниципального контроля администрации округа Ольга Бызова встретилась с местными СМИ. Обсуждалось положение дел по вывозу отходов из зданий, расположенных на Досчатинском шоссе.
«По зданию 50/2, принадлежащее Шулаеву Сергею Викторовичу, решение суда исполнено в полном объёме. Отходы вывезены за пределы территории городского округа город Выкса. Решением Дзержинского городского суда от 05 октября 2015 года отменено определение от 18 декабря 2014 года о принятии обеспечительных мер в виде запрета осуществления регистрационных действий в отношении нежилого здания и земельного участка, расположенных на Досчатинском шоссе по этому адресу. Согласно представленных сведений Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, ухудшений показателей за счет складирования отходов не выявлено. Таким образом, ограничений по продаже данного здания не имеется», - рассказала Ольга Бызова.
Шла речь и о вывозе отходов из здания, расположенного по адресу 50/1, собственником которого является Горчаков Михаил Германович.
Ольга Павловна отметила, что Советским судом г. Нижний Новгород от 02.11.2015г. вынесено решение об обязании собственника здания ликвидировать свалку опасных отходов (при условии отсутствия его обжалования).
При добровольном исполнении решения суда, срок которого заканчивается 9 марта 2016 года, собственник должен провести исследования для установления объемов, вида, класса опасности отходов. Затем вывезти их.
«Если отходы не будут вывезены до этого срока, то администрация будет вынуждена обратиться в службу судебных приставов Нижегородской области для принудительного исполнения Горчаковым решения суда. В этом же случае мы будем обращаться в Правительство Нижегородской области с просьбой о возможности софинансирования работ по ликвидации свалки. В любом случае, работа по ликвидации свалки будет организована в полном объеме администрацией округа совместно с Министерством экологии и природных ресурсов по Нижегородской области. При условии финансирования намеченных работ, надеемся к концу 2016 года выполнить все намеченные планы» - дополнила Ольга Бызова. http://okrug-wyksa.ru/publications/news ... _5515.html
http://выкса.рф/12399-doschatinskoe-shosse.html
http://wyksa-r.ru/?module=articles&action=view&id=5231
Ну вот можно теперь рассказать Выксунцам, как Администрация округа, позволила Собственнику здания Горчакову М.Г, избавиться от проблемм, возложенных на него по суду. Администрация округа, имея на руках решения суда, не предприняла ни каких действий, чтобы судебные приставы помогли законным способом исполнить решение суда.
А вот и сводка из Советского районного суда Нижегородской области.
https://sovetsky--nnov.sudrf.ru/modules ... 0%E9%F2%E8
Ну и кто же бы знал, что были Обеспечительные меры, связанные с наложением ареста на регистрационные действия со зданием, принадлежащим ему на правах собственности в г. Выкса на Досчатинском шоссе.
ПРОФУКАЛА все администрация. Горчаков продал еще в 2015 году свое здание за 70000 рублей.
Вот какова цена ЖИТЕЛЕЙ Выксы, от "НЕ КОНТРОЛЯ " администрации города Выкса.
Теперь ни с кого не спросишь!
Природоохранная прокуратура- не возбудила ни уголовного, ни административного дела, ровным счетом как и Полиция!
Эти отходы останутся на всю жизнь в Мотмосе.
Вот, еслибы общественность не выкинули из рабочей группы, то ровным счетом эти отходы были бы вывезены как из здания Шулаева.
Шулаев, вывез, снял обременение и продал- на всех законных основаниях.
А вот вопрос с Горчаковым- на совести Администрации Выксы, и Юристов той же самой администрации. Почему так все произошло???
За бюджет Выксы будем теперь их Вывозить? Ведь администрация сказала в своих заявлениях, что до конца 2016 года вывезут. Одни обещания, пустословие.
Вложения
горчаков М.Г.jpg
Шулаев С.В.jpg
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
Да, я ни чем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ни чем не хуже самых хороших.
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
Аватара пользователя
Наталья Колоколова
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 23:42
Пол: женский
Откуда: там вы еще не были.....

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Наталья Колоколова »

А благи можно получить все же жителям Мотмоса.
Статья 387. Общие положения

1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

ст. 387, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) {КонсультантПлюс}

Статья 399. Общие положения

1. Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
Да, я ни чем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ни чем не хуже самых хороших.
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
Аватара пользователя
Наталья Колоколова
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 23:42
Пол: женский
Откуда: там вы еще не были.....

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Наталья Колоколова »

Администрация округа- не готова сегодня признать с. Мотмос- Зоной промышленности.
Во круг данного поселка находятся такие объекты как:
1. Подстанция РАДУГА
2. Железнодорожная станция "Выкса Промышленная" (100-200 метров от м-на Мотмос) Постоянный шум жителям.
3. ОМК Эко Металл
4. Литейно-прокатный комплекс
5. Строительство нового завода. Финишного цеха по изготовлению и обработке труб.
6. До сих пор не решен вопрос с опасными отходами на Досчатинском Шоссе.
Не много ли на маленький поселок?
Задав вопрос на общественных слушаниях- ни власть, ни заказчик не готовы не только остановить строительство, но и просто не дать людям ни чего в замен.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
Да, я ни чем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ни чем не хуже самых хороших.
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
Гена

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Гена »

Надо писать в Москву, в Минприроды и другие профильные министерства. На местном и региональном уровне ничего не добьёшься. Здесь все "свои".
Аватара пользователя
Наталья Колоколова
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 23:42
Пол: женский
Откуда: там вы еще не были.....

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Наталья Колоколова »

Гена писал(а):Надо писать в Москву, в Минприроды и другие профильные министерства. На местном и региональном уровне ничего не добьёшься. Здесь все "свои".
И народ может все решить! Без писем!
Помниться в моей жизни одна многодетная семья, не согласившись с мнением администрации о предоставлении ей положенной площади под проживание 11 детей + 2 взрослых- она легла под погрузчик. Итог 3 этажа подъезда, ей предоставили.
Все зависит от народа! Конституция РФ- защищает права граждан! Пусть жители Мотмоса-прочитают Конституцию- как Библию! А добрые люди им помогут!
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
Да, я ни чем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ни чем не хуже самых хороших.
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
Аватара пользователя
Наталья Колоколова
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 23:42
Пол: женский
Откуда: там вы еще не были.....

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Наталья Колоколова »

Завод не активно голосует
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
Да, я ни чем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ни чем не хуже самых хороших.
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
Аватара пользователя
DDZ
Старая Больная ОбеZьяна
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2005 7:37
Пол: мужской
Откуда: Город-Герой ВЫКСА
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение DDZ »

Оценка воздействия на окружающую среду по проекту строительства цеха по производству и отделке труб, включая высокотехнологичный центр финишной отделки обсадных труб диаметром 139,7-426,0 мм для нефтегазового сектора с созданием муфтовых резьбовых соединений для сложных условий добычи и комплекс по производству и отделке нефтегазопроводных, насосно-компрессорных и обсадных труб диаметром 60,3-177,8 мм и железнодорожных путей к нему.

Материал предоставлен заведующим сектором АО «ГК ШАНЭКО» Мадатовой Ириной Гарегиновной

https://cloud.mail.ru/public/M4mx/k1NgndzAG
https://cloud.mail.ru/public/EWik/e1Y8FMohM
https://cloud.mail.ru/public/55GJ/VwXLexfHE
https://cloud.mail.ru/public/ChXN/DdGmeUYth
Сердце посажено
Печень на х...й послана
Zа головой стараюсь ухаживать
Но походу поZдно(С) Guf
Главное ПОZИТИВ
МузВыкса
Олдскул
Изображение
Кем я хотел бы быть, стал уже кто-то другой... (с) Тараканы.
Аватара пользователя
Наталья Колоколова
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 23:42
Пол: женский
Откуда: там вы еще не были.....

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение Наталья Колоколова »

Завод нужно строить конечно, но есть большие минусы для людей.
Вот интересно, по каким причинам его нельзя было разместить не паралельно жилым домам, а паралельно новой дороги?
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
Да, я ни чем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ни чем не хуже самых хороших.
Да, я разгильдяй.... зато исполнительный.
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к хорошим людям.
EvilAthas
Наш человек
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2015 11:34

Re: Мотмос, или как жить людям в промышленной зоне?

Непрочитанное сообщение EvilAthas »

Какую землю выдали, там и строит
Ответить

Вернуться в «Охрана природы в Выксе»