Исторические танцы
Модератор: Kaa
Исторические танцы
Предлагаю в этой теме обсуждать все, что касается занятий историческими танцами, которые , надеюсь, возобновятся в нашем клубе в самое ближайшее время.
Re: Исторические танцы
Историческими ( старинными, историко-бытовыми) называются танцы, исполнявшиеся в прошлом на народных празднествах и придворных балах. Менуэт, гавот, экосез, контрданс, бранль, полонез, полька, вальс — все это исторические танцы. Они, по сравнению с классическими, не столь сложны и не требуют виртуозного исполнения.
С эпохи Средневековья и до середины XX в. танец был естественным, обязательным, само собой разумеющимся элементом общественной жизни. Танец не был уделом избранных, он был обыденной частью жизни каждого человека.
Историческим танцам может научиться абсолютно любой человек. В отличие от большинства других танцевальных направлений, где рекомендуется начинать танцевать с юного возраста, исторические танцы доступны в любом возрасте. Люди разного уровня подготовки уже на первых занятиях могут освоить некоторые исторические танцы – хотя бы начальные движения.
Кого-то исторический танец интересует как «проводник» в мир истории культуры, кого-то — как способ почувствовать себя человеком другой эпохи, другого мировоззрения, другого мира, кто-то просто рад отвлечься от повседневных дел и провести время в душевной компании.
Re: Исторические танцы
Дальнейшие танцевальные встречи планируются еженедельно по четвергам в 19.00
Очень желательно захватить легкую удобную обувь.
Для начала предлагаю вспомнить/выучить несколько простых танцев:
1. Официальный бранль
2. Конский бранль
3. "кельтику" (наш клубный вариант )
4. Бретонскую джигу.
Предложения и пожелания по "программе занятий" принимаются и всячески поддерживаются. Танцы - это прежде всего совместное, коллективное творчество
Re: Исторические танцы
ПОЗИЦИИ НОГ
Сразу оговорюсь, в историческом танце мы используем свободные позиции ног классического танца и максимальная выворотность нам не нужна. IV и V позиции также в чистом виде не используются.
Позиции ног в классическом танце (Источник: Ваганова А.Я. Основы классического танца и др источники):
I - обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию.
Свободная I позиция - пятки ступней соприкасаются, носки развернуты и образуют угол менее 180 градусов.
II - ступни также на одной линии, но между пятками - расстояние величиной в длину одной ступни.
Свободная II позиция - то же, но на одной линии находятся только пятки, а носки развернуты на угол менее 180 градусов.
III - ступни соприкасаются пятками, которые заходят одна за другую до полуступни.
Свободная III позиция - ступни развернуты также, как и в I свободной позиции, только пятка одной ноги находится на середине стопы другой ноги.
IV - аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями - расстояние маленького шага.
V - ступни соприкасаются во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги.
VI - ноги стоят рядом, параллельно друг другу, соприкасаясь.
Re: Исторические танцы
На всякий случай напоминаю, что следующая танцевальная встреча состоится в четверг 3 сентября в 18.00. Танцевать будем контрдансы .
Re: Исторические танцы
Вот описание свежевыученного контрданса "Детская роща" (по материалам сайта питерской школы старинного танца "Виланелла"):
Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. В первых парах танцующие меняются местами. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.
1 куплет:
Начинают первые пары, вторые стоят. Sides правыми со своим партнером, Back to back правыми плечами со своим партнером. Разворот ко второй паре. Та же фигура в смешанных парах.
2 куплет:
Взяться за руки с контрпартнером и за 8 подскоков сделать 1,5 оборота по часовой, правый оборот со своим партнером.
3 куплет:
Восьмерка первой пары (два раза, вернулись на свои места).
Первая пара продолжает быть первой парой, пока не дойдет до конца колонны. Там одно проведение стоит, ничего не делает, со следующего вступает как вторая пара. Соответственно, вторая пара, дойдя до начала колонны, одно проведение стоит, со следующего начинает как первая пара. Танцующие в парах, оказавшихся стоящими проведение на конце колонны, должны перед началом нового проведения поменяться местами.