trofim писал(а):
В чём? Как и где сейчас катаешь?
Катаю близко к классическому XC + город.
Для города мне и нужна блокировка (за исключением проезда бордюров). Здесь я нисколько не спорю насчёт преимущества жёсткой вилки. Даже на бордюрах можно не зацикливаться -- грамотным переносом центра масс по ним легко прыгать.
Для парков, в которых я катаюсь, мне нужна вилка-амортизатор, потому что есть приличные фановые участки трассы с поперечным и продольным уклоном тропинки и корнями/голышами/буграми, с которых иногда соскальзывает колесо в грунт, особенно в поворотах (не всегда удаётся объехать корни). По этим же участкам пробовал ездить на заблокированной вилке -- снижалась скорость прохождения этих участков, приходилось больше работать с помощью переноса центра масс, и даже на меньшей скорости при соскальзывании колеса был ощутимый удар, сносящий этот самый центр масс с выбранной на данный момент позиции, а также ощутимо отбивались руки. И ещё одна побочка была: боль в позвоночнике. Не знаю, как там от плечей и лопаток передаются вибрации, должны бы от пятой точки передаваться, но именно на заблокированной (читай: жёсткой) вилке у меня начинает болеть спина в районе лопаток (где у меня очаг остеохондроза). Это, на самом деле, основная причина, почему мне нужна не жёсткая вилка в парках.
Пару трамплинов я не считаю -- они не являются обязательными, их я могу объехать, но не могу сдержаться и не заехать на них, чтобы ощутить оба колеса в воздухе повыше прыжка с бордюра
, получив удовольствие и от этого.
Про дискомфорт от отбитых ладоней я особо не упоминаю, потому что это дело привычки и хороших перчаток, на самом-то деле. Одно знаю: на заблокированной/жёсткой вилке руки гораздо меньше отбиваются, чем на неисправной вилке, когда у неё есть абсолютно свободный ход где-то сантиметра в два
.