guest писал(а):
Optimist писал(а):...многоуровневый...
Ключевое слово. Вообще-то, о, наш великий познаватель финансовой системы, многоуровневый = пирамида. Принцип пирамиды и используется в этом и подобном бизнесе. Или не так? Есть верхушка, под которой ветка на уровень ниже, у каждой из этих веток на уровень ниже еще несколько ветвей, и т.д. -- получается пирамида.
Специально для Вас, товарисч, guest:
В последние время в России бурно развились разнообразные способы продвижения товаров, и мы, привыкшие лишь к традиционным формам торговли, не сразу можем понять, что к чему.
Одним из таких новых и не совсем понятных для российского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. А ведь работа менеджеров прямых продаж, распространяющих товары, имеет много общего с известными народу коробейниками. Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, а чаще современные коробейники работают парами, и пытается навязать абсолютно ненужный Вам товар, и, если Вы поддаётесь уговорам, приобретёте, как правило, не самую качественную вещь по несоразмерно высокой цене, претензии по которой предъявить будет некому, т.к. если и произносится наименование организации, от которой работают менеджеры, то неразборчивой скороговоркой, а уж какого-либо документа, подтверждающего покупку, вовсе не найдёте. Так обычно работают представители фирм, не имеющих веса на рынке и не являющихся производителями распространяемой продукции.
Менеджеры прямых продаж фирм с мировым именем работают по несколько другой схеме. Установление контактов с потенциальными клиентами производится путём организации презентаций, семинаров, индивидуальной работы с клиентами (группой клиентов) по месту жительства или работы, а также демонстрации продукции, приёма заказов, доставки товаров и получения платежей. Подобные формы работы также хорошо знакомы, их применяют, к примеру "Cepter-International", "Avon", "Herbalife", "Mary Kay".
Фирмы - лидеры прямых продаж создали свою Ассоциацию, в основу деятельности которой положен Кодекс профессиональной этики в области прямых продаж, регулирующий отношения с потребителями.
Целью Кодекса является обеспечение удовлетворения нужд потребителей и их защита, с целью содействия справедливой конкуренции между частными предпринимателями, а также с целью создания у общественности положительного представления о прямых продажах, как о торговле, осуществляющей продажу качественной продукции на справедливых условиях непосредственно конечному потребителю.
Кодекс не является законом, и несоблюдение его положений не влечёт гражданско-правовой ответственности, но участники Ассоциации подтверждают, что в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, в частности Законом РФ "О защите прав потребителей".
Кодекс содержит положения о профессиональной этике во взаимоотношениях с потребителями:
· Продавцы не должны применять вводящие в заблуждение, обманные или нечестные методы продажи;
· С самого начала демонстрации продукции, Продавцы без каких-либо просьб со стороны покупателя представляются, сообщая верные сведения о названии своей Компании, описывают её продукцию, указывают цель своего обращения к покупателю;
· Описание и демонстрация Продукции должны быть точными и полными, в частности, в отношении цены, а, при необходимости, в отношении процентной ставки по кредиту, условий оплаты, принятия решения и/или прав на возврат товара, условий предоставления гарантий и послепродажного обслуживания, а также по условиям доставки товара;
· Продавцы должны давать точные и полные ответы на все вопросы покупателей;
· Заказ продукции оформляется на письменном бланке, на котором указывается Компания и Продавец, приводится полное наименование или имя, постоянный адрес и номер Телефона Компании или Продавца, а также все основные условия продажи. Текст с изложением условий должен быть напечатан разборчиво.
· На всех бланках заказов должны быть изложены условия, предусматривающие возможность для покупателя отменить заказ или получить возврат любых выплаченных средств или предоплаты, предоставленных в счёт покупки. Компания и Продавцы, предоставляющие безусловное право на возврат товара, должны информировать об этом в письменной форме.
На бланке должны быть чётко оговорены условия гарантии, подробная информация и ограничения, связанные с послепродажным обслуживанием, наименование и адрес организации, предоставляющей гарантию, срок гарантии и условия устранения недостатков:
· Обещания, которые могут давать продавцы в устной форме, касательно предлагаемой продукции, должны быть согласованы с Компанией в абсолютно обязательном порядке;
· Продавцы обязаны уважать право на неприкосновенность личной жизни. Личные контакты или контакты по телефону устанавливаются в корректной форме, в приемлемые часы и не должны быть навязчивыми. Продавец прекращает демонстрацию или презентацию продукцию по требованию потребителя;
· Продавцы не должны пользоваться доверием потребителей, должны уважать отсутствие у потребителей опыта заключения торговых сделок, а также не должны использовать в своих интересах возраст, состояние здоровья покупателя, непонимание или незнание им языка;
· Продавец не должен склонять покупателя к приобретению товаров, утверждая при этом, что покупатель может уменьшить или полностью компенсировать покупную цену, направляя других потенциальных покупателей к продавцам, с целью совершения аналогичных покупок, в том случае, если уменьшение цены или компенсации зависят от каких-либо неопределённых в будущем событий;
· Продавцы должны своевременно выполнять заказы покупателей;
· Компании - участницы Ассоциации Прямых Продаж в случае нарушения положения Кодекса предпримут все усилия для разрешения с предъявителем претензий возникших разногласий;
· Контроль за соблюдением членами Ассоциации Кодекса осуществляет Администратор Кодекса, который разрешает любые споры потребителей, основанные на фактах нарушения Кодекса и принятию соответствующих мер: отмены заказа, возврата товара, официальные предупреждения в адрес Продавцов, прекращение действия, расторжение договоров Продавцом или прекращение сотрудничества Продавцов с Компанией в иных формах, официального предупреждения в адрес Компаний, исключений Компаний из Ассоциации, публичное освещение данных действий и санкций;
· Администратор обязан рассматривать заявления потребителей в различные сроки, с потребителей не взимается плата за рассмотрение их претензий.
В настоящее время членами Ассоциации Прямых Продаж являются российские отделения: Avon, Amway, Dorling Kindersly, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tuppperware.
суть сетевого маркетинга:
- компания производит какую-то продукцию (продукция теоретически прекрасная, потрясающая),
- она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.
Это, конечно, предельно сложно. При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.
Проницательный человек здесь должен воскликнуть: "Но ведь доставить товар или услугу от производителя к потребителю - это значит продать!"
Вот здесь и начинаются отличия сетевого маркетинга от традиционной розничной торговли или непосредственного продвижения. Распространение продукции и продажа продукции - это совсем не одно и то же.
Прежде всего компания хочет
донести информацию до потребителя, а не продать ему продукцию. Образованный потребитель сам ее купит, если получит исчерпывающую информацию. Таким образом,
основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват максимального количества людей. Продажа будет являться естественным результатом этого информационного охвата.
Пожалуй главным достоинством сетевого маркетинга является то, что приобретенный товар будет значительно дешевле своих аналогов. Судите сами: чтобы продать товар с помощью розничной торговли, необходимо провести исследование рынка на предмет спроса, проведение рекламы, покупка «места на полке» в магазине, доставка товара в точку продажи и т.д. и т.п.
В итоге - покупатель платит за все что угодно, кроме самого продукта!
В случае сетевого маркетинга многие из этих пунктов попросту отсутствуют.
Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна.
Таким образом, они просто
рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине.
Фирмы, занимающиеся сетевым маркетингом, не рекламируют свой товар и не продают его населению через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут закупить только те люди, которые участвуют в бизнесе - они получают доход от товарооборота!
Концепция СМ очень проста:
Компания предлагает Вам стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных Вами потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей. Создается разветвленная сеть. Отличие такой сети от обычной коммивояжерской сети заключается в том, что человек получает доход не только с того, что он распространяет, но и от того, что распространяют люди, которых он привлек в этот бизнес.
Чем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СМ
Сетевой маркетинг является разрешенным законом видом деятельности. Этические принципы сетевого маркетинга не вызывают сомнения.
Тем не менее, его часто путают с так называемой "пирамидой" (мошенничеством). Но это не письмо, которое Вы должны переписать несколько раз, и не запрещенная лотерея, в которой люди получают деньги за счет вербовки других. Сделки "пирамиды" нелегальны и запрещены законом во всех цивилизованных странах.
Сходство, действительно, есть - используется такой же метод цепной реакции - информация передается от человека к человеку, но на этом сходство заканчивается. Основное отличие заключается в том, что "пирамида" создается не для продвижения товаров или услуг.
СМ ставит перед собой задачу распространения продукции и информационный охват рынка. "Пирамида" - это способ перекладывания денег из одних карманов в другие.
Если у Вас все-таки возникло ощущение, что СМ - это "пирамида", то существует простой способ проверки. Задайте себе вопрос: "Откуда деньги?"
В так называемой
"пирамиде" - деньги появляются из регистрационных взносов участников и фактически перекладываются из карманов нижестоящих (которых много) в карманы вышестоящих (которых мало). Поэтому, если кто-то получает свои комиссионные только за счет привлечения новых людей, которые должны заплатить, чтобы стать дистрибьюторами - это, действительно "пирамида", независимо от того, как это обставлено. "Пирамида" ничего не производит; несколько человек просто отдают свои личные деньги, получая взамен только надежду когда-то их вернуть. В принципе, это то же самое, что игра в "рулетку".
В СМ - деньги появляются не из взносов, а (только!) за счет реализации компанией продуктов или услуг в потребительской сети. Доход каждого получается не за счет средств нижестоящих, а за счет (заложенной в оптовой цене) прибыли компании, которую она распределяет между своими дистрибьюторами в соответствии с результатами их работы и своим установленным планом вознаграждений.
Вывод: в СМ, тратя деньги, Вы покупаете, как правило, уникальную продукцию и получаете вознаграждение от фирмы, в "пирамиде", тратя деньги на регистрационный взнос, Вы получаете только надежду когда-то их вернуть и обещания заработать еще больше.
Судьба - это не случай, судьба - это выбор. Судьба - это не то, чего нужно ждать. Судьба - это то, чего нужно достичь.
http://www.sergiruz.ru