изменение шага винта

Форум Cайта для рыбаков и о рыбалке

Модератор: izigor

kdv-nov
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 21:34

изменение шага винта

Непрочитанное сообщение kdv-nov »

Всем привет!Просветите,пожалуйста новичка:лодка кайман 300+мерк 6л.с. 4 такт. штатный винт с шагом 8.Хочу взять запасной ,Так ,на всякий пожарный..Вопрос:имеет ли смысл брать с шагом 9?С 8 шагом на глисс меня одного спокойно на 3/4 газа.Рыбачу всегда один(у напарника свой комплект)
Аватара пользователя
izigor
Свой в доску
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 14:51
Пол: мужской
Откуда: г.Выкса

Re: изменение шага винта

Непрочитанное сообщение izigor »

Зачем же брать с другим шагом, если этот вас вполне устраивает.
Админ "Рыболовный сайт. г.Выкса"
kdv-nov
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 21:34

Re: изменение шага винта

Непрочитанное сообщение kdv-nov »

izigor писал(а):Зачем же брать с другим шагом, если этот вас вполне устраивает.
так вроде 9 пошустрее бдет
Аватара пользователя
izigor
Свой в доску
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 14:51
Пол: мужской
Откуда: г.Выкса

Re: изменение шага винта

Непрочитанное сообщение izigor »

Вот немного теории. Это отсюда: http://okafish.ru/300/226_268.htm
Думаю, что надо пробовать, вряд ли мотор не будет развивать полной мощности.

Каждый двигатель имеет свою так называемую внешнюю характеристику — зависимость снимаемой с вала мощности от числа оборотов коленчатого вала при полностью открытом дросселе карбюратора.

Мощность, которая поглощается на данной лодке гребным винтом в зависимости от числа оборотов мотора, показана на этом же рисунке не одной, а тремя кривыми — винтовыми характеристиками 2, 3 и 4, каждая из которых соответствует определенному гребному винту, т. е. винту определенного шага и диаметра.

И при увеличении шага, и при увеличении диаметра винта выше оптимальных значений лопасти захватывают и отбрасывают назад слишком большое количество воды; упор при этом возрастает, но одновременно увеличивается и потребный крутящий момент на гребном валу. Винтовая характеристика 2 такого винта пересекается с внешней характеристикой двигателя 1 в точке А; это означает, что двигатель уже достиг предельного— максимального значения крутящего момента и не в состоянии проворачивать вал с большим числом оборотов, т. е. не может развить номинальное число оборотов и соответствующую ему номинальную мощность. В данном случае положение точки А показывает, что двигатель отдает всего 12 л. с. мощности вместо 22 л. с. Такой гребной винт называется гидродинамически тяжелым.

Наоборот, если шаг или диаметр винта малы (кривая 4), упор и потребный крутящий момент будут меньше, поэтому двигатель не только легко разовьет, но и превысит номинальное значение числа оборотов. Режим его работы будет характеризоваться точкой С. Как мы видим, и в этом случае мощность двигателя используется не полностью, а работа на слишком высоких оборотах сопряжена с опасно большим износом деталей. При этом надо подчеркнуть, что поскольку упор винта невелик, судно не достигнет максимально возможной скорости. Такой винт называется гидродинамически легким.

Для каждого конкретного сочетания судна и двигателя существует оптимальный гребной винт. Для рассматриваемого примера такой оптимальный винт имеет характеристику 3, которая пересекается с внешней характеристикой двигателя в точке В, соответствующей его максимальной мощности.

Как определить нужный шаг винта есть здесь http://okafish.ru/300/226_268_1.htm
Но что то уж больно путанно
Админ "Рыболовный сайт. г.Выкса"
kdv-nov
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 21:34

Re: изменение шага винта

Непрочитанное сообщение kdv-nov »

Спасибо,очень интересно!!!!!!!!
Ответить

Вернуться в «О рыбалке в Выксе»