Значит, общего образования не дано?dead_harms писал(а): Ничего похожего в учебнике не припоминаю.
На самом деле, было такое, было.
Модератор: Cerberus
Guest, млин, остряк, тоже мне. У меня ни одной четвёрки в аттестате.guest писал(а):Значит, общего образования не дано?dead_harms писал(а): Ничего похожего в учебнике не припоминаю.
На самом деле, было такое, было.
И вот еще мне понравилось одно донесение. Дело было в начале пятнадцатого века, когда уже все устаканилось немного. Был такой кардинал Д.Елис. И доносил он тогда до Рима примерно следующее:По поводу язычество - неязычество.
Представте себе умозрительную ситуацию: - год этак 4006! От нашего времени прошло 2000лет. Все наши проблемы, войны, религии остались в прошлом. У человечества совсем другие проблемы, религии, войны.
Очень многие важные документы нашего времени утеряны, то что нам сейчас кажется очевидным, для них совсем не факт.
И вот эти люди по тем крохам информации о нашем времени, что удалось собрать пытаются определить, что же за религия господствовала в Европе и Америке в 2000 годах.
Археология им выдаст информацию о большом кол-ве культовых сооружений. Из сохранившихся описаний быта (литература, биллетристика) узнают, что молились и Николаю Угоднику, и Апостолу Павлу, и Деве Марии, и.... . Постепенно список, кому молились, разрастется до невероятных размеров. (там будет и св. Патрик, и бл. Ефросинья и т.д.) . Вобщем Древнегреческий Олимп покажется им жалкой деревушкой по сравнению с кол-вом небожителей христианства. А еще подвернуться им сохранившиеся кадры смертной казни в Америке (любят они это в своих фильмах показывать), посмотрят они, как там это все обставлено, и сделают логичный вывод, - что это ритуальное жертвоприношение. Археологи, опять-же подкинут им кучу икон с различными ликами. В результате таких, обьективных, данных, тамошние историки сделают однозначный вывод, что после просвященной античности, с их малым кол-вом богов, Запад на две тысячи лет впал в языческое мракобесие. А если предположить, что после христианства тысячу лет господствовала другая (агрессивная) религия, которая в борьбе с христианством уничтожила (или подредактировала) все положительные документы христианства. То уверенность будущих историков в язычестве и мракобесии христиан будет полной.
"Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство или язычество, поглотившее христианское вероучение".
Далеко ходить не стал и забил в Яндексе "гонения на старообрядцев", выдало кучу ссылок, поглядеть можешь сам. На первой же странице наткнулсяdead_harms писал(а):Что там было? - взял бы да и указал конкретный учебник под редакцией такого-то и такого-то и что конкретно там написано. А так болтать я тоже могу. Кстати, имена-то я как раз знаю. Дело о дьяке Висковатом, например, или ересь Башкина и Косого, ну и т. д.
"Дело, которое было начато Никоном, подхвачено Питиримом, Феодосием и Феофаном, продолжили чиновники специального Сыскного приказа, который к середине XVIII в. выполнял роль инквизиторского филиала Тайной канцелярии. Сюда передавали из Тайной канцелярии упорствующих в своих убеждениях старообрядцев "для изыскания истины пытками". В приказе была налажена целая система мучений людей. Старообрядец либо там погибал, либо выходил из него раскаявшимся в своих убеждениях изгоем и калекой. Пытки в приказе были очень жестокими. Приведу несколько примеров. Дмитрий Белов был пытан 13 апреля 1752 г. (50 ударов), 6 ноября 1752 г. (35 ударов), 18 января 1753 г. за отказ признать свою ересь получил 35 ударов. При этом у дыбы стоял священник и увещевал вернуться к Церкви. Так было и с 60-летним каменщиком Яковом Куприяновым, которого в 1752 г. пытали и на первой пытке дали 90 ударов кнута, а на второй - 70 ударов. На третьей пытке несчастный получил 100 ударов! Несмотря на эти мучения, Куприянов от старообрядства не отрекся. Его приговорили сначала к сожжению, но потом били кнутом и сослали в Рогервик - известно, что раскольников в Сибирь, боясь их побегов, не ссылали. Упорствующий в расколе дворцовый 70-летний крестьянин Полуехт Никитин был настоящим борцом за то, что теперь называют свободой совести. В 1747 г. он выдержал две пытки, на которых получил 73 удара кнутом (это семидесятилетний-то старик! - Авт.), но по-прежнему утверждал: "Будь-де воля Божия, а до души моей никому дела нет и никто отвечать не будет".
Emris писал(а): "Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство или язычество, поглотившее христианское вероучение".
Речь шла об учебнике. В интернете я тоже много читал всего этого.dybra писал(а):Далеко ходить не стал и забил в Яндексе "гонения на старообрядцев", выдало кучу ссылок, поглядеть можешь сам. На первой же странице наткнулсяdead_harms писал(а):Что там было? - взял бы да и указал конкретный учебник под редакцией такого-то и такого-то и что конкретно там написано. А так болтать я тоже могу. Кстати, имена-то я как раз знаю. Дело о дьяке Висковатом, например, или ересь Башкина и Косого, ну и т. д."Дело, которое было начато Никоном, подхвачено Питиримом, Феодосием и Феофаном, продолжили чиновники специального Сыскного приказа, который к середине XVIII в. выполнял роль инквизиторского филиала Тайной канцелярии. Сюда передавали из Тайной канцелярии упорствующих в своих убеждениях старообрядцев "для изыскания истины пытками". В приказе была налажена целая система мучений людей. Старообрядец либо там погибал, либо выходил из него раскаявшимся в своих убеждениях изгоем и калекой. Пытки в приказе были очень жестокими. Приведу несколько примеров. Дмитрий Белов был пытан 13 апреля 1752 г. (50 ударов), 6 ноября 1752 г. (35 ударов), 18 января 1753 г. за отказ признать свою ересь получил 35 ударов. При этом у дыбы стоял священник и увещевал вернуться к Церкви. Так было и с 60-летним каменщиком Яковом Куприяновым, которого в 1752 г. пытали и на первой пытке дали 90 ударов кнута, а на второй - 70 ударов. На третьей пытке несчастный получил 100 ударов! Несмотря на эти мучения, Куприянов от старообрядства не отрекся. Его приговорили сначала к сожжению, но потом били кнутом и сослали в Рогервик - известно, что раскольников в Сибирь, боясь их побегов, не ссылали. Упорствующий в расколе дворцовый 70-летний крестьянин Полуехт Никитин был настоящим борцом за то, что теперь называют свободой совести. В 1747 г. он выдержал две пытки, на которых получил 73 удара кнутом (это семидесятилетний-то старик! - Авт.), но по-прежнему утверждал: "Будь-де воля Божия, а до души моей никому дела нет и никто отвечать не будет".
Я не могу помнить авторов учебников, так как я тебе это говорю по своей памяти. И любой, кто учился в общеобразовательной школе хотя бы на "хорошо" (сам я отличник был), он тебе по памяти скажет то же самое, что гонения были.dead_harms писал(а):взял бы да и указал конкретный учебник под редакцией такого-то и такого-то и что конкретно там написано.
Я так понял, ты имеешь ввиду предвзятое отношение к православной церкви? Абсолютно то же самое можно сказать про твои источники. Цитирую:dead_harms писал(а): Комментарии излишни, как мне кажется!
dead_harms писал(а):В письмах церковных иерархов того времени
нет никакой кровожадности
Не понял, так объясни, если не в лом. Многоточие поставить для задумчивости?guest писал(а):Ты, похоже, не понял смысла моих слов...dead_harms писал(а): Это мои слова, потому что я читал эти письма. Если пожелаете - процитирую.