Я неприемлю одного - навязывания другим людям своего" БЕЗУСЛОВНО ПРАВИЛЬНОГО И ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОГО" восприятия мира.
извините если выразился не точно, и дал повод увидеть в моих словах навязывание своего мнения)
уточню)
1.это мнение не мое)
2 я придерживаюсь принципа - Абсолютная свобода совести для всех.
(из книги "Наши баптистские принципы." Я. Я. Винс, миссионер Генерального Миссионерского общества Германо-баптистских церквей Северной Америки,г. Харбин, 1924)
На нашем знамени, которое мы, баптисты, поднимаем во Имя Господа, большими золотыми буквами написано: «Абсолютная свобода совести для всех». Под свободой совести мы, баптисты, подразумеваем личное право каждою человека во всех религиозных вопросах действовать так, как это ему подсказывает его совесть; однако с тем условием, чтобы этой его свободой не был бы причинен ущерб другому человеку, имеющему на эту свободу такое же право, как и он сам.
Мы верим, что каждому человеку разрешается лично читать Слово Божие и убеждаться в том, что говорит ему Бог в Своем Слове. Это право каждый человек обязан использовать лично, несмотря на то, к какому вероучению или классу он бы не принадлежал. На основании этой свободы, каждый человек имеет право исповедывать ту или иную религию, или не исповедывать никакую, без малейшего ущерба от этого в своих гражданских правах, и никто не может быть насильственно принужден исповедывать или не исповедывать религию вообще.
Мы, баптисты, верим в абсолютную свободу совести, равно как и в свободу слова и собраний, и это мы делаем на твердом основании Слова Божия, согласно которого каждый человек ответствен за свои верования исключительно только перед одним Богом. В доказательство сказанного приведем:
1. Библейское основание этого нашего второго принципа
1) Из Священного Писания мы видим, что этот наш принцип стоит в непосредственной зависимости от первого принципа нашего исповедания, ибо личная свобода человека никогда не может и не должна иметь места рядом или над авторитетным Всемогущим Богом и Его святым Словом; а поэтому личная свобода человека должна находиться в подчинении Богу, дабы быть руководимой и контролируемой Им.
Истинная религиозная свобода совести никогда не поощряет безбожие или без религиозность, так как все требования, предъявленные Богом людям, все безусловны и положительного характера, так что произвол и своеволие человека, думающего, что он не ответствен пред Богом за свои мысли, слова, верования и дела, совершенно отпадают и теряют всякую почву (Мат. 12:36). Бог не предоставляет людям свободу верить или не верить в Него и в Его Слово, но требует от нас веры, доверия и абсолютного послушания, и обращает наше внимание на последствия, истекающие от того или другого нашего отношения к Нему (Map. 12:36). Бог не предоставил людям свободу, желают ли они каяться или нет, но «Он повелевает людям всем повсюду покаяться» (Де-ян. 17:30). Подчинился ли человек этому Божественному требованию или нет, это обнаружится в Великий день Суда, когда все человечество предстанет пред Великим белым Престолом (Откр. 20:11-15).
2) Тем не менее Бог дает каждому человеку право свободно самоопределяться. Бог не принуждает человека подчиняться Его воле, каяться и веровать в Него вопреки собственному его желанию, но Он апеллирует в этих вопросах к нашей личной воле (Иоан. 5:6; 7:17). Бог обещает великое благословение слушающим Его (Иоан. 10:28 —29), тогда как на не покоряющихся и не доверяющихся Ему, Он взваливает всю тяжесть ответственности, говоря «Сколько раз Я хотел... а вы не захотели» (Матф. 23:37; Римл. 1:28; 2 Фессал. 1:8).