Зачем ходить в храм, если бог у меня в душе?

Тут обсуждаем все доброе и вечное. А так же недоброе и временное. :)

Модератор: Cerberus

Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение dead_harms » Вт ноя 21, 2006 8:38

Матроскин писал(а):
dead_harms писал(а):Христианская вера влияет, прежде всего, на душу человека, преображая и очищая ее. Прекрасный пример тому Святой князь Владимир. Грубый язычник, имеющий пять жен и 800 /!/ наложниц, жестокий, убивший., своего брата Ярополка, чтобы завладеть его женой и Киевом. После принятия крещения и обращения в Православную веру, становится, другим человеком. Он отпускает от себя всех жен и наложниц венчавшись на греческой царевне. Строит храмы, уничтожает языческие капища, раздает милостыню и не желает наказывать даже преступников. Видя, что больные не в силах приходить к нему за помощью, он приказал развозить по улицам мясо, хлеб, квас и пр. Жалея о своей жизни в язычестве он говорил: "Господи! Был я как зверь, жил я по-скотски, но Ты укротил меня. Слава Тебе, Боже".


Ну, насчет Владимира, не уверен я, что он православие принял именно потому, что так уж сильно уверовал в единого христианского бога. Нужен ему был союз с Византией через брак на византийской прЫнцессе, а ее батя-базилевс непременным условием поставил принятие Владимиром христианства. Вот и вышло так. Кроме того, быстро смекнул новообращенный князь, что если обратить в православную веру всю Русь, то ему же и его потомкам легче править на ней будет. Ведь сказано, что любая власть на земле - от бога (не могу точно указать книгу, главу и стих, простите).
А в то, что такой закоснелый и грубый язычник, тем более прожженый и искшенный политик мог вот так внезапно взять и так разительно перемениться, простите, но лично я поверить не могу.

Еще немножко поофтоплю: как правильно ставить ударение в имени Владимир? Вроде все привыкли, что ВладИмир. Но если по-древне-славянски, то правильнее, на мой взгляд, будет ВладимИр. Скажите мне, может я ошибаюсь?

И совершенно напрасно сомневаешься. Вера христианская творит чудеса. У меня дома книга по истории Русской Церкви, весь тысячелетний опыт христианства на Руси сопровождаем тысячами чудес, явных, а не предполагаемых. Неужели ты отрицаешь возможность того, что вера может изменить человека? Да (если можно так неуклюже выразиться) в этом её главное призвание. Известны многочисленные случаи обращения язычников в христианство монахами, жившими в местах их поселений, и это были такие христиане, каких сегодня ещё поискать. А князь Владимир прославлен
в лике святых, в то время Церковь к канонизации подходила очень строго, так что лицемером он не мог быть. Одним из признаков святости является нетление тела после смерти, более того, это одно из непременных условий канонизации. Так вот, тело князя Владимира осталось нетленным. Извините за грубость, но язычник сгнил бы просто за месяц в труху.
Из мешка на пол рассыпались вещи...

Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение dead_harms » Вт ноя 21, 2006 9:01

Андрей писал(а):
dead_harms писал(а):Я апостолу Иоанну верю. Зло - не есть самосущное, бытийственное
понятие. Это есть искажение добра. В Боге не может быть зла Бог благ.


Может, он и благ. Только был и всемирный потоп и Содом с Гоморой.
А зло, хоть как его интерпретируй, есть. Если в Боге чего-то нет, то он, получается, не совершенен.


Пожалуйста, не поленись прочитать этот отрывок из лекции профессора Московской Духовной академии А. И. Осипова:

Я вам зачитаю: «Бог благ и бесстрастен, и неизменен». Если кто признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он будучи таков о добрых радуется, от злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним, то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев – суть страсти. Нелепо думать, что Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем с общение с Богом по сходству с Ним. А когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродельно, мы бываем Божьими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А это не то значит, что бы Он гнев имел на нас, слышите? Но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, сделанными же мучителями соединяют. Если потом молитвами и боготворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили. Вы слышите какие интересные вещи? Но что посредством таких действий и обращение нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божью благость. Так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенного зрения. Это из 1-го тома добротолюбия (параграф 150). Смотрите, как он хорошо подчеркивает вот эти важные моменты, которые в нашем сознании присутствуют совершенно в другом свете. На грешников как раз Бог не гневается и праведника Он милует не больше, чем грешника. А что же происходит? Он показывает, тот процесс или лучше сказать те процессы, которые происходят в нашей душе в связи с тем, когда человек грешит и когда он кается. Оказывается что происходит, когда человек грешит? Солнце закрывает он от себя, лучше сказать: глаза свои закрывает от солнца. Грех закрывает от человека Бога. Закрывает. Солнце продолжает по-прежнему светить, но человек закрывается от Бога. Оказывается, что происходит с человеком в связи с его покаянием? Оказывается, сердце человеческое становится доступным для Бога, как бы, вот знаете, промывается окно и вновь солнечные лучи начинают проходить в человеческую душу. Как в апокалипсисе очень хорошо сказано: «Вот Я стою при дверях и стучу, кто откроет Мне, к тому Я войду и мы будем вечерять», т.е. праздновать с ним. Оказывается, Бог есть всегдашний, как солнце всегда светит, так Бог есть всегда Любовь, ко всем и ко всему, однако, мы то все по-разному воспринимаем это действие Божие, в зависимости от состояния нашей души. Вот тогда и получается так, впечатление со стороны, что оказывается, одних Бог кажется - наказывает, а других – награждает.
Представьте себе вот тот образ, который я привожу часто. Инопланетянин какой-либо побывал бы на приеме у врача. И вот представьте себе, например, он видит: одному человеку, врач говорит - на курорт, другому говорит – немедленно на стол под нож. Инопланетянин бы подумал: «Да! Видно первый очень здорово угодил врачу, а второй – насолил ему, врачу этому. На самом деле причина очень простая: первому – действительно требуется курорт, ну ослаб, требуется укрепить здоровье, отдохнуть, а у второго – острый аппендицит, если немедленно не сделать операцию, то он может погибнуть. Одна и та же любовь, но в зависимости от состояния человека выражается в различных действиях. Вы слышите? Причем в каких действиях! От самых кажется, благоприятных, когда человека посылают на роскошный курорт, до самых кажется, ужасных – когда человека кладут под скальпель. Так, к сожалению, большей частью мы воспринимаем действие Божие в отношении людей, в отношении нас самих, а от сюда рождается очень многие, я бы сказал опаснейшие последствия. Подумайте, если мы действительно примем что Бог награждает праведников, а наказывает грешников, что отсюда следует? Если я вижу, с кем-то случилось несчастье, что я думаю? Ясно кто, так ему и надо. А со мной не случилось, значит, вы теперь поймете, поймете эту психологию, поймете тогда существо вопроса, который был задан учениками Христу, когда Христос сказал: «Как трудно войти богатому в Царство Божие». Помните реакцию учеников? Это же поразительная реакция: кто же тогда может спастись? Слушайте, а в чем дело, что за вопрос? Почему такая странная реакция? Кто же тогда может спастись? Реакция вполне понятная. Богатый – это что значит – возлюбленный Богом, а если возлюбленный Богом – значит праведник. Богатство есть что такое – милость Бога к человеку, награда. Ну как же, если награжденный, т.е. добродетельный. И Христос вдруг говорит, что ему трудно войти в Царство Божие. Что же тогда говорить о других? Вот такое примитивное понимание, посмотрите насколько оно пронизывало психологию иудеев того времени. Апостолы уже которые кажется, с Христом постоянно и вдруг такой вопрос: кто же тогда спасется? не понимали, не знали этого, что Бог есть Любовь и только Любовь. Как сказал и Сам Господь, что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных, на всех. Самый хороший образ. Действительно, Бог – есть солнце, которое всегда светит, но, один человек выходит на солнце, другой человек прячется от солнца. В зависимости от чего это происходит? От нашего внутреннего, в данном случае духовного строения.
Вот еще я вам приведу высказывание святителя Григория Нисского. Посмотрите, что он говорит, посмотрите какие слова-то употребляет: «Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой –либо страсти, удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать, даже из мало внимательного познания истинно сущего». Даже из мало внимательного. Но, хотя и говорится, что Бог веселится о рабах своих и гневается яростью на падший народ, о том что он милует, так же щедрит, но каждый, думаю из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи. Чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла. Уличенные прежде грехом не отчаивались в возращении через покаяние взирая на милость Божию.
Григорий Нисский утверждает, что все наши мысли, термины, которыми мы выражаем действия Божии в отношении нас, такие как удовольствие, милость, гнев, наказание, что это есть? Он говорит: это вовсе не выражает сам характер действия Божия, а говорит совсем о другом. А почему же тогда употребляется слово наказание? Объясняет: люди находятся на разном уровне, даже не только духовного, но даже интеллектуального развития. И для многих людей даже необходимо говорить о наказании, другого не поймут. Как только вы скажете им, что Бог никого не наказывает, а всех любит: ура! Значит можно все делать. Вы спросите, что всё можно делать? Биться головой о стену? Нет. Пить кислоту? Нет. Резать себя и колоть? Нет. Не понимают. Вы знаете, вот примитивное сознание не понимает, что грехом мы вредим себе, режем, колем свою душу, терзаем ее. Н понимают. Понимают только одно: Бог наказывает, или не наказывает. Если не наказывает – все можно делать. Вот это беда. Почему Григорий Нисский и пишет: «Чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла». Вот почему употребляются эти слова, по этой причине, т.е. в соображениях каких? Воспитательных, пасторских. А не потому что будто бы это присуще Самому Богу.
Иоанн Златоуст об этом очень хорошо говорит: «Когда ты слышишь слова – ярость и гнев, по отношению к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого». Это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного. Вы слышите? Говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых. Вот откуда это исходит. Самое любопытное, что у того же святителя Иоанна Златоуста очень много слов, когда он говорит о наказании, о гневе Божьем, очень много найдем слов, сколько угодно. Вывод: именно потому, что он смотрел на тех, кто перед ним, он на том, на должном уровне и говорит им, этим людям. На уровне, на котором они могли правильно воспринять. К сожалению, я повторяю еще раз, то вот эту идею о том, что Бог есть Любовь и только Любовь, с трудом воспринимает человеческое сознание.



Теперь от себя: Содом и Гоморра и потоп произошли по попущению Божьему в конечном итоге на пользу же самим людям. Совершенство - это как раз отсутствие зла. Но добро и зло - это не некие две самостоятельные силы. Несовершенство - зло, искажение добра. Зла не было поначалу. Оно возникло как извращение. Попущение Бога - это ситуация, в которой человек отпал настолько от него, что ослабил для себя действие его защиты , защита эта постоянна, без неё человек бы моментально в пыль обратился. И такие бедствия многих вразумляют, заставляют задуматься (если живы останутся :-)), в этом польза.

Ещё цитата из лекции:
"Теперь мы тогда поймем, что значит так называемое наказание Божие по отношению к человеку. Первое и важнейшее. Бог никому, никому не мстит. Ни за какой грех, слышите? Нет греха, за который мог бы Он мстить человеку – ах ты такой, сякой. Вот тебе за это. Бог – любовь и только любовь.Где совершается это наказание? В самом грехе. Сам грех мучает человека"

Это лекции, читаемые в самой что ни есть православной академии.
Из мешка на пол рассыпались вещи...

Аватара пользователя
Матроскин
Истинный Wыксунец
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 1:34
Пол: мужской
Откуда: Простоквашино
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Матроскин » Сб ноя 25, 2006 5:35

dead_harms писал(а):И совершенно напрасно сомневаешься. Вера христианская творит чудеса. У меня дома книга по истории Русской Церкви, весь тысячелетний опыт христианства на Руси сопровождаем тысячами чудес, явных, а не предполагаемых. Неужели ты отрицаешь возможность того, что вера может изменить человека? Да (если можно так неуклюже выразиться) в этом её главное призвание. Известны многочисленные случаи обращения язычников в христианство монахами, жившими в местах их поселений, и это были такие христиане, каких сегодня ещё поискать. А князь Владимир прославлен
в лике святых, в то время Церковь к канонизации подходила очень строго, так что лицемером он не мог быть. Одним из признаков святости является нетление тела после смерти, более того, это одно из непременных условий канонизации. Так вот, тело князя Владимира осталось нетленным. Извините за грубость, но язычник сгнил бы просто за месяц в труху.


Гы, попробовали бы они его не причислить. Он же им такую богатую паству привел (я имею ввиду многочисленную). Да еще с таким менталитетом, в котором зерна православия успешно взошли, разрослись и заколосились.

Я не обвиняю Владимира в лицемерии или чем-то подобном. Такие категории, как совесть, честность, вообще слабо применимы к политикам. У них на первом месте выгода и процветание государства (это я про настоящих вождей и политиков, а не про наших олигархов-демократов), а уж потом только личная выгода, порядочность и честность.

Вот и Владимир, как в той пословице - взялся за гуж, не говори, что ингуш - честно тянул свою лямку. Раз уж принял христианство, да еще и всю Русь крестил, то, как честный человек, обязан был соблюдать все обряды, проявлять благочестие, смирение и набожность, являя тем самым всем окружающим пример истинного христианина, штоб не шептались по углам и весям, что, дескать, князь наш всех огнем и мечом в новую веру загоняет, а сам наложниц по углам терема обжимает. В первую очередь Владимир принял православие потому, что этого требовало благополучие государства, а не потому, что так уж бесповоротно и внезапно уверовал в нового бога.

Да и вообще, это уже оффтоп.

Кстати, насчет того, что бог - есть любовь. Таким его сделала жертва Христа, который на кресте искупил грехи всего рода человеческого, как прошлые, так и будущие. А до этого, если судить по Ветхому Завету, ихний Ягве гонял бедных иудеев по земле, как сержант советской армии салаг по казарме. Чуть что не так - получите кару божию на репы ваши неразумные.

Прошу людей знающих поправить меня, если я что-то не так сказал.
А я все чаще замечаааю...

Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение dead_harms » Сб ноя 25, 2006 20:29

Матроскин писал(а):
dead_harms писал(а):И совершенно напрасно сомневаешься. Вера христианская творит чудеса. У меня дома книга по истории Русской Церкви, весь тысячелетний опыт христианства на Руси сопровождаем тысячами чудес, явных, а не предполагаемых. Неужели ты отрицаешь возможность того, что вера может изменить человека? Да (если можно так неуклюже выразиться) в этом её главное призвание. Известны многочисленные случаи обращения язычников в христианство монахами, жившими в местах их поселений, и это были такие христиане, каких сегодня ещё поискать. А князь Владимир прославлен
в лике святых, в то время Церковь к канонизации подходила очень строго, так что лицемером он не мог быть. Одним из признаков святости является нетление тела после смерти, более того, это одно из непременных условий канонизации. Так вот, тело князя Владимира осталось нетленным. Извините за грубость, но язычник сгнил бы просто за месяц в труху.


Гы, попробовали бы они его не причислить. Он же им такую богатую паству привел (я имею ввиду многочисленную). Да еще с таким менталитетом, в котором зерна православия успешно взошли, разрослись и заколосились.

Я не обвиняю Владимира в лицемерии или чем-то подобном. Такие категории, как совесть, честность, вообще слабо применимы к политикам. У них на первом месте выгода и процветание государства (это я про настоящих вождей и политиков, а не про наших олигархов-демократов), а уж потом только личная выгода, порядочность и честность.

Вот и Владимир, как в той пословице - взялся за гуж, не говори, что ингуш - честно тянул свою лямку. Раз уж принял христианство, да еще и всю Русь крестил, то, как честный человек, обязан был соблюдать все обряды, проявлять благочестие, смирение и набожность, являя тем самым всем окружающим пример истинного христианина, штоб не шептались по углам и весям, что, дескать, князь наш всех огнем и мечом в новую веру загоняет, а сам наложниц по углам терема обжимает. В первую очередь Владимир принял православие потому, что этого требовало благополучие государства, а не потому, что так уж бесповоротно и внезапно уверовал в нового бога.

Да и вообще, это уже оффтоп.

Кстати, насчет того, что бог - есть любовь. Таким его сделала жертва Христа, который на кресте искупил грехи всего рода человеческого, как прошлые, так и будущие. А до этого, если судить по Ветхому Завету, ихний Ягве гонял бедных иудеев по земле, как сержант советской армии салаг по казарме. Чуть что не так - получите кару божию на репы ваши неразумные.

Прошу людей знающих поправить меня, если я что-то не так сказал.

Это всё в общем-то вроде разумно звучит, но ведь чужая душа-потёмки, и не исключено (а я лично уверен), что это был искренне верующий христианин. Вообще мне кажется, что во многом в то время люди были проще, без лукавства, чего, увы, сегодня днём с огнём не сыщещь в нашей молодёжи, хотя бы.
Из мешка на пол рассыпались вещи...

Оля Р

Непрочитанное сообщение Оля Р » Пн ноя 27, 2006 6:17

что же делать, если приходишь в Храм и не чувствуешь там себя хорошо.. если даже церковнослужитель позволяет себе нагрубить на прихожанина..если видишь там торговцев..если в душе порыв, хочется прямо сейчас войти в Храм, а тебя оттуда выдворяют из-за того, что не так одет.. Ну к чему столько условностей? К чему столько правил? Это выдумки людей, создающие ненужные барьеры

dead_harms, вы извините, но мне искренне кажется, что тема Бога - это настолько личное, настолько глубокое..каждый это не умом оценивает, а чувствует, а у вас я только и вижу, что непрекращающуюся работу мозгов.. вы так много думаете, так много это обсуждаете, спорите, порой кажется, что пытаетесь навязать.. иногда ваши высказывания кажутся агрессивными немного, кажется вы прямо пошли бы сейчас в крестовый поход, огнем и мечом религию навязывать..но зачем? не схожая ли навязчивость приводит к конфликтам, войнам?
каждый по-своему чувствует Бога, считаю бессмысленно это обсуждать.

Знаешь обряды, не знаешь..ходишь в храмы, не ходишь..не должно это влиять на твою близость к Богу. а если бы это было так, то слишком шатко все былоб. Храм и в доме своем можно построить, и в душе.

Побольше бы вам веры в человека, dеad_harms и спокойствия

Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение dead_harms » Пн ноя 27, 2006 10:42

Оля Р писал(а):что же делать, если приходишь в Храм и не чувствуешь там себя хорошо.. если даже церковнослужитель позволяет себе нагрубить на прихожанина..если видишь там торговцев..если в душе порыв, хочется прямо сейчас войти в Храм, а тебя оттуда выдворяют из-за того, что не так одет.. Ну к чему столько условностей? К чему столько правил? Это выдумки людей, создающие ненужные барьеры

dead_harms, вы извините, но мне искренне кажется, что тема Бога - это настолько личное, настолько глубокое..каждый это не умом оценивает, а чувствует, а у вас я только и вижу, что непрекращающуюся работу мозгов.. вы так много думаете, так много это обсуждаете, спорите, порой кажется, что пытаетесь навязать.. иногда ваши высказывания кажутся агрессивными немного, кажется вы прямо пошли бы сейчас в крестовый поход, огнем и мечом религию навязывать..но зачем? не схожая ли навязчивость приводит к конфликтам, войнам?
каждый по-своему чувствует Бога, считаю бессмысленно это обсуждать.

Знаешь обряды, не знаешь..ходишь в храмы, не ходишь..не должно это влиять на твою близость к Богу. а если бы это было так, то слишком шатко все былоб. Храм и в доме своем можно построить, и в душе.

Побольше бы вам веры в человека, dеad_harms и спокойствия


Людям я верю, по другому нельзя. А смысл этой темы как раз в попытке возразить тем, кто считает себя христианином и не считает, что храм ему нужен. По поводу глубины- я не думаю, что своими доводами сделал что-то более мелким. Теперь об условностях и барьерах - ну приходите тогда в пляжных костюмах в храм, если это для вас нормально. Всякой одежде своё место и время. И ещё - крестовый поход - это не ко мне.
Из мешка на пол рассыпались вещи...

Аватара пользователя
кухня
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 23:32
Пол: женский
Откуда: с кухни
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение кухня » Пн ноя 27, 2006 12:56

dead_harms писал(а):Теперь об условностях и барьерах - ну приходите тогда в пляжных костюмах в храм, если это для вас нормально.


Ну, это уже крайность... :stop: В купальном костюме обычно по пляжу и ходят. :) Только вот меня не устраивает тот факт, что я, не имея длинной юбки, не могу зайти в храм в брюках или джинсах... :pardon: А если я просто, находясь рядом с храмом, захотела туда зайти, то получается мне вход запрещён, потомучто я в джинсах и косынки у меня нет. :roll: Зачем это нужно?! Потому-то и хожу туда редко, хотя, иногда хочется...
Получается, если человек далёк от религии, но в детстве крещён родителями, то он обязательно должен быть верующим? Белеберда какая-то... :-P
Вера внутри человека должна быть, а не на показ! И это личное дело каждого. :)
Изображение

Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение dead_harms » Пн ноя 27, 2006 13:05

кухня писал(а):Получается, если человек далёк от религии, но в детстве крещён родителями, то он обязательно должен быть верующим? Белеберда какая-то... :-P

Заметь, эту белИберду ты сказала. Не знаю, где ты такое слышала.
У нас в стране вроде пока свобода совести.
кухня писал(а):Вера внутри человека должна быть, а не на показ! И это личное дело каждого. :)

Начёт напоказ - это ты хватила. Извини за грубое сравнение, но вот например, в магазин ты напоказ, что ли, ходишь? Там тоже много людей.
Но ты идёшь туда, потому что тебе нужно. Так что в твоих устах это уже какое-то передёргивание, если не сказать, извращение.
Из мешка на пол рассыпались вещи...

Аватара пользователя
кухня
Истинный Wыксунец
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 23:32
Пол: женский
Откуда: с кухни
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение кухня » Пн ноя 27, 2006 13:28

dead_harms писал(а):
кухня писал(а):Получается, если человек далёк от религии, но в детстве крещён родителями, то он обязательно должен быть верующим? Белеберда какая-то... :-P

Заметь, эту белИберду ты сказала. Не знаю, где ты такое слышала.
У нас в стране вроде пока свобода совести.

И совести, и выбора, поэтому нечего к людям цепляться за то, что они не хотят принимать эту религию или те условности, которые им навязывают!
кухня писал(а):Вера внутри человека должна быть, а не на показ! И это личное дело каждого. :)

dead_harms писал(а):Начёт напоказ - это ты хватила. Извини за грубое сравнение, но вот например, в магазин ты напоказ, что ли, ходишь?

Чем же оно грубое, это сравнение? ;) Такое же общественное место. :grin: И там мне не указывают, во что я должна быть одета! :)
dead_harms писал(а):Там тоже много людей.
Но ты идёшь туда, потому что тебе нужно.

Знаешь, чаще по велению души туда захожу. ;) :grin: Даже можно сказать, как на праздник! :occasion9:
dead_harms писал(а):Так что в твоих устах это уже какое-то передёргивание, если не сказать, извращение.

Передёргиванием, как мне кажется, здесь ты занимаешься. ;) А извращение... я-то думала, что это нечто другое. 8-0
Изображение

Аватара пользователя
dead_harms
Свой в доску
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 22:05
Пол: мужской
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение dead_harms » Пн ноя 27, 2006 13:43

кухня писал(а):И совести, и выбора, поэтому нечего к людям цепляться за то, что они не хотят принимать эту религию или те условности, которые им навязывают!


Надоело говорить - я НИКОМУ НИЧЕГО не навязываю!

кухня писал(а):Чем же оно грубое, это сравнение? ;) Такое же общественное место. :grin: И там мне не указывают, во что я должна быть одета! :)

Странно, вот, например, больница - тоже общественное место.
Но почему-то там будут возражать против прогулки по палатам в измазанных в навозе ботинках или возлежания в шубе на кровати хирургического отделения. Так что указывают, ещё как указывают!

кухня писал(а):Знаешь, чаще по велению души туда захожу. ;) :grin: Даже можно сказать, как на праздник! :occasion9:

На здоровье!

кухня писал(а):Передёргиванием, как мне кажется, здесь ты занимаешься. ;)

Чего именно?
кухня писал(а): А извращение... я-то думала, что это нечто другое. 8-0

Нечто - это в твоём воображении. Расслабься, а если трудно, загляни в словарь Даля.
Из мешка на пол рассыпались вещи...

Ответить

Вернуться в «Психология, философия и религия»