Врага надо знать в лицо.
Российско-китайское сотрудничество сильно напрягло англосаксов.
Враг и не пытается скрывать свои намерения.
Что Европа может сделать дальше, чтобы сдержать Россию
Президент Китая Си Цзиньпин посещает Кремль на этой неделе, российский экспансионизм получает молчаливое одобрение. Владимир Путин, скорее всего, воодушевится переговорами со своим коллегой-пожизненным президентом, который ранее обещал дружбу «без границ».
Вот почему Великобритания и ее европейские партнеры должны работать гораздо быстрее, чтобы разработать грандиозную стратегию «повторного сдерживания» России на Украине и на трех мировых фронтах, где поддержка Китая поможет Путину продвинуться вперед: в Африке, Центральной Азии и, что особенно важно, на Ближнем Востоке. «Сдерживание» было впервые предложено американским аналитиком Джорджем Кинаном в 1946 году как стратегия «долгосрочного, терпеливого, но твердого и бдительного сдерживания экспансионистских тенденций России». Позже она стала доктриной Трумэна, и сегодня нам снова нужен тот же подход.
В Африке Европа теперь должна найти способ противостоять жестокой группе наемников Вагнера, которая открыла второй русский фронт, особенно в Сахеле. Группа Вагнера, контролируемая Евгением Пригожиным, ведет войну по крайней мере в 5 африканских странах, проводит операции по оказанию влияния в социальных сетях еще в нескольких и создала незаконные бизнес-сети, которые помогли направить более 250 млн $ в военную казну Путина. В Центральной Азии, на этом огромном пространстве, когда-то пересеченном шпионами и солдатами во время «Большой игры» XIX века между Великобританией и Россией, идет новая битва за влияние. Вдоль южного фланга России бывшие советские государства ищут новых партнеров, поскольку их молодые граждане ищут образование и возможности на Западе.
Но ближе всего к дому находится Арктика, где Россия вновь открывает базы времен холодной войны за Полярным кругом и укрепляет Кольский полуостров, где находятся подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами, обеспечивающие России «возможность второго удара». Здесь Россия также выдвигает свои претензии на арктический подводный хребет Ломоносова протяженностью 1100 миль, который разделяет Арктический бассейн и значительно расширит суверенные права России на важнейшие полезные ископаемые, такие как палладий, кобальт и никель, что обеспечит Кремлю миллиарды новых $. И, конечно же, Россия усердно работает над укреплением связей с китайским правительством, которое хочет создать «Полярный шелковый путь». Поскольку лед тает из-за изменения климата, это обеспечит летний морской путь, который вдвое сократит время, необходимое Китаю для доставки своих товаров по всему миру.
ЕС зафиксировал угрозу. В этом месяце в шведском парламенте я присоединился к более чем 300 европейским законодателям из более чем 30 стран, которые встречались с ЕС. официальных лиц в Стокгольме для рассмотрения новых рисков и новых мер, необходимых для защиты Крайнего Севера. Сегодня этот регион фактически представляет собой неуправляемое пространство без системы законов, защищающих от гонки вооружений или несчастных случаев, которые могут с ней произойти. Вот почему, как сказал нам Дэвид Макаллистер, член Европарламента от Германии, возглавляющий влиятельный комитет по иностранным делам Европейского парламента, теперь мы можем ожидать, что ЕС поставить «больше Европы в Арктику — и больше Арктики в повестку дня ЕС».
Это представляет собой проблему для Великобритании. Мы являемся ближайшим соседом Арктики. В прошлом году министры заявили, что из-за изменения климата «наш национальный интерес к Арктике будет только возрастать», и мы привязываем Объединенный экспедиционный корпус, который координирует военные операции с большинством арктических стран, к стандартам НАТО. Растущая тревога членов ЕС по поводу защиты Крайнего Севера, наряду с явной сложностью координации антироссийской стратегии, требует новых механизмов для проведения детального планирования внешней политики вместе с ЕС.
Соглашение о брекзите, заключенное бывшим премьер-министром Борисом Джонсоном, не предусматривало какого-либо формального механизма для диалога и сотрудничества по вопросам внешней политики.
После вторжения России в Украину ЕС подтвердил готовность заключить дополнительное соглашение с Великобританией о внешнеполитическом сотрудничестве. Но Великобритания и ЕС только что продемонстрировали способность налаживать более тесные связи после того, как премьер-министр Риши Сунак ранее в этом месяце обнародовал «Виндзорские рамки», которые помогли снять напряженность в связи с одним из самых острых вопросов брекзита.
Европейское политическое сообщество, к которому мы присоединились, собирается только 2 раза в год, и Великобритания остается в значительной степени вне структур ЕС для оборонно-промышленного сотрудничества, таких как Европейский оборонный фонд. Это чревато хаосом, который усугубляется неспособностью Великобритании в своем «комплексном обзоре» внешней политики разработать что-либо, напоминающее стратегию, которой должны руководствоваться ее континентальные дипломаты в их повседневной работе. Как сказал мне один бывший координатор национальной безопасности Великобритании, это проблема для Британии, потому что, хотя ярым сторонникам Брекзита это может не нравиться, Европа следует процессу. А без структурированного диалога с нашими ближайшими соседями Великобритания упускает шанс присутствовать при обсуждении ключевых внешнеполитических вопросов.
Итак, пока виндзорские рамки актуальны, пришло время для Великобритании и ЕС. начать работу по созданию легкого совета по внешней политике, который будет служить пилотной площадкой для сложных отношений между Великобританией и ЕС. таких операций, как создание систем раннего предупреждения, улучшение соблюдения санкций, координация информационной войны или разработка совместных учений со Вторым флотом США. Список становится длиннее с каждым днем. Но по мере углубления китайско-российской дружбы нельзя терять ни минуты.