kosVL » Чт фев 10, 2011 23:15
Проект Государственной телерадиокомпании «Нижний Новгород» — документально-публицистический фильм Ирины Беляниной «Огненный марш» — получил премию за лучшую операторскую работу на Всероссийском фестивале телевизионных программ и фильмов «ТелеПроФи», проходившем в Саратове.
Это фильм о лесных пожарах, бушевавших в Выксунском районе минувшим летом. Из 450 работ в финал вышли 70, среди которых оказались 4 проекта телекомпании. Профессионализм телеоператоров, работавших в экстремальных условиях, покорил жюри фестиваля. Фильм «Огненный марш» завоевал 1 место. Во время съемок фильма один из операторов чуть не погиб. Они всегда за кадром, точнее — за камерой, даже во время лесных пожаров. Второе название фильма «Огненный марш» — «Огонь с человеческим лицом».
Лицом к лицу со стихией пришлось столкнуться телеоператору Ивану Морозову во время съемок природных пожаров.
Иван Морозов, телеоператор ГТРК «Нижний Новгород»: «Огонь обжигал не только одежду, но и руки, и ноги. Я обнял камеру и спрятал ее, потому что она могла просто расплавиться. Я начал очень быстро уходить. Счет шел буквально на секунды. Если бы машина загорелась, мы бы не вышли из леса. Огонь никого не щадит.»
На телевидении главное — картинка. Эта картинка должна быть качественной и, что называется, «говорящей». Несмотря на экстремальные условия работы, телеоператоры смогли сделать практически невозможное и показать зрителю, что происходило на месте событий почти в центре очагов пожаров. Каждый кадр доставался дорогой ценой.
Андрей Подгорнов, телеоператор ГТРК «Нижний Новгород»: «Мы получили хороший опыт съемок в экстремальных ситуациях. Можно сказать, мы прошли крещение огнем.»
Съемки проводились и после пожаров уже на пепелище, среди развалин в «мертвых» деревнях. Все участники съемочной группы признаются, что для них это было сильным потрясением.
Заставить бесчувственную технику передать эмоции и переживания людей, которые остались без всего — главная задача группы операторов, работавших над фильмом.
Оператор-постановщик фильма Константин Харитонов предпочел остаться за кадром. Ему привычнее быть по ту сторону экрана.
Проект Государственной телерадиокомпании «Нижний Новгород» — документально-публицистический фильм Ирины Беляниной «Огненный марш» — получил премию за лучшую операторскую работу на Всероссийском фестивале телевизионных программ и фильмов «ТелеПроФи», проходившем в Саратове.
Это фильм о лесных пожарах, бушевавших в Выксунском районе минувшим летом. Из 450 работ в финал вышли 70, среди которых оказались 4 проекта телекомпании. Профессионализм телеоператоров, работавших в экстремальных условиях, покорил жюри фестиваля. Фильм «Огненный марш» завоевал 1 место. Во время съемок фильма один из операторов чуть не погиб. Они всегда за кадром, точнее — за камерой, даже во время лесных пожаров. Второе название фильма «Огненный марш» — «Огонь с человеческим лицом».
Лицом к лицу со стихией пришлось столкнуться телеоператору Ивану Морозову во время съемок природных пожаров.
Иван Морозов, телеоператор ГТРК «Нижний Новгород»: «Огонь обжигал не только одежду, но и руки, и ноги. Я обнял камеру и спрятал ее, потому что она могла просто расплавиться. Я начал очень быстро уходить. Счет шел буквально на секунды. Если бы машина загорелась, мы бы не вышли из леса. Огонь никого не щадит.»
На телевидении главное — картинка. Эта картинка должна быть качественной и, что называется, «говорящей». Несмотря на экстремальные условия работы, телеоператоры смогли сделать практически невозможное и показать зрителю, что происходило на месте событий почти в центре очагов пожаров. Каждый кадр доставался дорогой ценой.
Андрей Подгорнов, телеоператор ГТРК «Нижний Новгород»: «Мы получили хороший опыт съемок в экстремальных ситуациях. Можно сказать, мы прошли крещение огнем.»
Съемки проводились и после пожаров уже на пепелище, среди развалин в «мертвых» деревнях. Все участники съемочной группы признаются, что для них это было сильным потрясением.
Заставить бесчувственную технику передать эмоции и переживания людей, которые остались без всего — главная задача группы операторов, работавших над фильмом.
Оператор-постановщик фильма Константин Харитонов предпочел остаться за кадром. Ему привычнее быть по ту сторону экрана.
[flash=470,353]http://video.rutube.ru/2d8f0a88ffe303f8d460d2cf3da4bfee[/flash]
[flash=470,353]http://video.rutube.ru/1904479ee018b7e8f5d4f486a51cd948[/flash]
[flash=470,353]http://video.rutube.ru/d06f18c64ee200978ca562e1cfde2263[/flash]